Упражнения для писателей: Долина невозможного

Сэйбл Джек, сценарист, драматург и колумнист, а также автор книги «Сценарий фильма в жанре фэнтези: герои и путешествия в альтернативную реальность»,рассказала о наборе упражнений, способных сделать создание сценария интереснее и эффективнее.

Упражнения для писателей: Долина невозможного


Иногда встречаться с друзьями и придумывать мозгу новые задачи может быть очень весело. Например, не так давно за завтраком моя подруга рассказала, что она начала понемногу работать над несколькими идеями для сценария и хотела бы повышать трудности героя по мере повествования. Она очень серьезно подошла к тому, что герою придется сделать ,чтобы добраться до финала, и разложила несколько препятствий на его пути. Но она была не уверена, с чего именно начать.

Другой наш собеседник предложил, что, проснувшись, герой должен испытать то, что так любят все, у кого есть домашнее животные: он должен наступить в мягкую кучу отходов, оставленных своим питомцем.

Мы все поморщились.

В свою очередь, я предложила, что эта не должно быть первым, что видит герой. Он должен сделать эту «находку», пока готовится идти на работу, причем наступить он в нее должен в своей последней чистой паре носков. Я объяснила, что голую ногу достаточно просто помыть, тогда как с носками все гораздо сложнее.

После этого мы переключились на злоключения героя на улице, где он обнаруживает, что металлическое ядро для сноса зданий, предназначенное для дома напротив, свалилось прямо (вы угадали) на его машину. Теперь ему придется ловить такси, чтобы может быть успеть на работу.

Но кто знал, что в городе цирк, и парад слонов на главной улице полностью парализовал движение? Кто знал, что от парада отделится слоненок и побежит прямо к такси, в котором сидит главной герой? За ним бежит дрессировщица, которая оказывается (конечно же) женой главного героя, которая уже долгое время пыталась с ним связаться, поскольку ей была нужна помощь: она хотела, чтобы герой отправился на Барбадос с целью спасти ее сестру, воздушную гимнастку, которая сбежала с (без сомнений) акробатом.

Очевидно, после четвертой чашки кофе мы поймали волну, и дилемма героя стала еще больше и невероятней: он оказался на далекой планете посреди старой войны за право отправить одно из местных племен в безопасный лагерь.

Когда мы все разошлись на радость официантам, я отправилась домой и поняла, что наше маленькое упражнение высвободило творческую энергию, так что мне удалось очень легко написать шесть страниц новой работы, причем ни одна из них не была глупой.

Как так вышло?

Да, кофеин сыграл здесь не последнюю роль, но часть этого творческого порыва была обусловлена товарищескими чувствами трех хороших друзей, которые захотели перекинуться словами без опасений, что кто-то их осудит за разыгравшуюся фантазию. Короче говоря, мы смогли просто расслабиться и плыть по течению.

Это привело меня к следующим вопросам:

1. Почему мы так строги к себе и не позволяем себе перегибать палку, работая над первоначальным черновиком?

2. Почему мы не «плывем по течению» сами с собой?

3. Почему мы так жаждем быть самыми строгими критиками для себя же, вместо того, чтобы стать своими лучшими друзьями?

Третий вопрос оставим психологам и психиатрам, а на первый и второй я просто не хочу отвечать, потому что ответ будет разным для каждого человека.

В чем же смысл статьи? Мне бы хотелось, чтобы вы оказали себе несколько услуг: неважно, наедине с собой или друзьями.

1. Отпустите свое воображение в следующий раз, когда сядете за компьютер, печатную машинку, планшет или бумагу.

Отправьте своего героя или героиню в Долину невозможного. За пять страниц поместите их в невероятную ситуацию в Древней Греции, Атлантиде или Нью-Йоркской фондовой бирже. Если вы работаете над драмой, отправьте их куда-нибудь в смешное место. Если над комедией — пусть они поучаствуют в чем-то смертельно серьезном, или, может быть, просто смертельном. И главное, не волнуйтесь о том, что вам могут сказать. В конце концов, это упражнение. Никто, кроме вас, этого не увидит. Возможно, близкий друг, если вы захотите ему показать.

2. Если у героя есть определенный характер, поменяйте его.

Напишите пять страниц с кардинально различающимися характерами. Пусть ваш герой будет дурачком, гением, сильным, слабым, совсем ребенком или, что лучше всего, пылевым клещом.

3. Соедините первый и второй пункт

Каждую невозможную локацию для своего героя объедините с самыми неподходящими чертами характера.

4. Пусть это повариться в собственном соку.

Надеюсь, что это поможет вам вырасти над собой и положительно повлияет на ваши дальнейшие работы. Кроме того, вы можете найти новую идею, гораздо круче той, что у вас была с самого начала. Почему нет?

Продолжайте писать. За вас этого никто не сделает.

Поділитись з друзями:
Одесская Киностудия Created with Sketch.