Шесть правил хорошего логлайна
Шесть правил хорошего логлайна

Иллюстрация: Alice Tiroille

Дуглас Дж. Ибок, сценарист («Стильная штучка») и автор учебника The Hollywood Pitching Bible, опубликовал в своем блоге несколько советов по созданию работающего логлайна, который поможет как представить проект на питчинге, так и улучшить сценарий.


Умение создавать хорошие логлайны имеет решающее значение для успеха профессионально пишущего сценариста. Логлайн призван убедить других людей прочитать ваш сценарий. [...] Логлайн — важная составляющая хорошего питчинга проекта, о чем мы с продюсером Кеном Агуадо писали в нашей книге The Hollywood Pitching Bible. Хорошо подготовленный логлайн станет быстрым и содержательным ответом на вопрос «О чем ваш сценарий?» на вечеринках и профессиональных встречах. Логлайны требуются даже для подачи заявки на кинофестивали, а потом попадают в их каталоги и могут убедить людей посмотреть ваш фильм.

Но логлайн поможет вам не только в продаже сценария, но так же в творческом плане — сосредоточиться на основной концепции истории, сфокусироваться на еe построении. И наоборот, тот, кто не умеет писать хороший логлайн, столкнется с проблемами на уровне структуры истории.

Вот несколько советов по созданию хороших логлайнов.

1. Герой должен соотноситься с сюжетом. В логлайне описание персонажа должно соответствовать сюжетным элементам: например, если ваша история о «женщине, которая ищет любовь», лучше описать ее как «тридцатилетнюю одиночку», чем «начинающего журналиста». Но если фильм о женщине, которая «разоблачает коррупционных политиков», то представить ее под таким углом будет правильнее. Надо, чтобы ваш логлайн отвечал на вопрос «Какой персонаж лучше всего подходит этому сюжету?». (И никогда не описывайте своего героя просто как парня, девушку, мужчину или женщину — об этом совет #6.)

2. Сообщите о цели героя и о причине, по которой эту цель трудно достичь. Это может показаться очевидным, но во многих логлайнах не указаны эти основные сюжетные элементы. Давайте рассмотрим указанную выше концепцию «Начинающий журналист, который разоблачает коррупционных политиков». Прекрасно, но ее целью было раскрыть коррупцию или она просто на нее натолкнулась случайно? Если цель, то почему она труднодостижима? Если она просто случайно натолкнулась, то что сделает дальше? Напишет статью? Почему это сложно?

Попробуйте определить главное препятствие для героя на пути к достижению цели. Часто им является антагонист. Может быть, беспощадный окружной прокурор пытается заставить журналистку замолчать, например. Если ваша история об одинокой тридцатилетней женщине, ищущей любовь, то она просто кого-то встретит и влюбится? Что же в этом интересного? Может быть, будет соперник или какие-то другие ситуационные препятствия, мешающие отношениям. Возможно, основной преградой будет внутреннее препятствие, но подумайте, как воплотить эту идею.

3. Ваш герой должен оставаться центральным и активным. Всегда лучше представить героя до описания конфликта истории. Затем опишите действие с помощью глагола, чтобы герой был активен, а не пассивен. В нашей истории о репортере лучше использовать глагол investigate, чем uncover, потому что первый подразумевает действие и намерение. Давайте рассмотрим два примера.

Город погружен в хаос, когда начинающая журналистка разоблачает коррупционных политиков, а беспощадный прокурор делает все, чтобы заставить ее замолчать. / A city is thrown into turmoil when an aspiring reporter uncovers government corruption and a cutthroat district attorney sets out to silence her.

Начинающая журналистка расследует коррупционные преступления в городском правительстве, вступив в противостояние с беспощадным окружным прокурором. / An aspiring reporter investigates a corrupt city government, putting her in the crosshairs of a cutthroat district attorney.

Заметили, что во второй версии главная героиня более активна и является центральной? В первой не совсем понятно, что главный герой — может показаться, что это даже окружной прокурор.

4. Избегайте переходных действий. Логлайн должен описать весь фильм, поэтому убедитесь, что действие, которое вы будете описывать, «покрывает» час, а то и больше экранного времени. Поэтому глагол investigate лучше, чем discover: discover (открытие, сам факт узнавания информации) занимает всего несколько секунд. Другие переходные действия, которые часто ошибочно используют в логлайнах, — это понять (realize), решить (decide), узнать (learn), обнаружить (find out).

5. Не загромождайте ваш логлайн вторичными элементами, которые ничего не добавляют концепции. В логлайне установлен лимит на количество слов, так что не получится охватить весь объем истории. Вы должны сосредоточиться на том, чтобы передать основную концепцию, и самых уникальных аспектах истории. Ваша цель — сделать так, чтобы слушатель или читатель захотел узнать больше. Тем не менее, есть риск неосознанно выбрать не те элементы, потому что вы-то знаете контекст, а слушатель или читатель с ним незнаком.

Поэтому проанализируйте каждое слово, которое собираетесь использовать в логлайне: почему оно должно быть там? Допустим, логлайн начинается так: «Начинающая журналистка, которая отдалилась от своего мужа, разоблачает коррупционных чиновников в управлении землепользованием...» Важно ли, что журналистка отдалилась от своего мужа? Это может быть в сценарии, но если эта деталь никак не раскрывается в логлайне, вырежьте ее. Аналогично: не так важно указывать, коррупция зафиксирована в управлении землепользованием (только если в оставшейся части логлайна вы снова не говорите об этом). Хотя, наверное, более красноречиво будет оставить «управление землепользованием» вместо «городского правительства», потому что...

6. ... конкретика лучше размытости. Вы же хотите, чтобы слушатель / читатель представил вашу историю. Чем более конкретные слова вы выберете, тем явственнее будет образ в сознании слушателя / читателя. Поэтому не надо описывать героиню как просто «женщину» — лучше как «начинающую журналистку».

Поділитись з друзями:
Одесская Киностудия Created with Sketch.