Семь режиссерских правил Дэнни Бойла


Семь режиссерских правил Дэнни Бойла

Портал Filmschoolrejects проанализировал лекцию режиссера Дэнни Бойла, которую он провел на кинофестивале SXSW в 2013 году, и вывел несколько тезисов, отражающих его подход к профессии.


Режиссерам надо учиться у священников

«Между режиссером и священником есть что-то общее. В поведении, в движениях священников есть режиссура. Есть несколько режиссеров, которые хотели стать священниками - Мартин Скорсезе и Джон Ву. Своими фильмами ты как бы исповедуешься в грехах, показываешь свою темную сторону»

Изучайте актеров

«В театр попасть гораздо проще, и там можно многое узнать. Я научился работать с актерами и их секретами. В «Трансе» Розарио Доусон говорит: «5% населения очень легко подаются убеждению». Они используют особые техники, чтобы найти эти 5% , и часто ими оказываются актеры, которые хотят измениться и делать то, что может их изменить. Мне кажется, с актерами именно так: они хотят получить новый опыт как актеры и рассказчики. Вы должны доверять актерам в их способности рассказывать. Большинство людей идут в кино, чтобы посмотреть именно на них»

В вашем первом фильме будет магия, которую вам, возможно, уже не удастся вернуть

«В первых работах есть что-то прекрасное. Кино - это техническое искусство, там много элементов, при помощи которых можно манипулировать зрителем. Вы прибегаете к ним именно с целью создания нужного эффекта. Возможно, впоследствии вы потеряете эту невинность, которая есть в первой попытке»

Врите спонсорам и выиграйте «Оскар»

«В этом есть нечто нездоровое. Мы использовали успех «Миллионера из трущоб», чтобы снять именно то, что мы хотели. Никто не хотел запускать «127 часов», потому что это фильм про парня, который проводит шесть дней в одиночестве и отрезает себе руку. В итоге ты врешь: «Да, это экшн с одним героем!». В случае с «Миллионером» мы не говорили, что треть фильма будет на хинди. Да, конечно, у некоторых детей там выковыривают глаза, но вообще это как «Амели» и «На игле» в одном флаконе. Приходится говорить все, что угодно, чтобы снять фильм»

Нет ничего плохого в том, что ты слишком похож на клип с MTV

 «Я смотрел «Большое разочарование», и это достаточно смелое кино. Группа The Doors и «Полет валькирий» в «Апокалипсисе сегодня»… Реалистичный мир показан через призму восприятия. Когда мы начинали снимать «Неглубокую могилу» и «На игле», то поступили схожим образом, но нас стали обвинять, что мы слишком похожи на MTV. Говорили, что напоминаем клипы. В свое время я думал, что это комплимент. Ведь люди так и живут. Лично мне кажется, что моя жизнь похожа на поп-музыку: я напеваю себе под нос и то и дело вижу клипы»

Сила музыки

«Я взрослел под панк. В 1978 году мне было 20 лет - отличное время. Спустя 15 лет появилась культура рейва, и я как раз был в том возрасте,  чтобы влиться в нее. Тогда, в 35 лет, я как раз начал снимать фильмы. Хотя роман «На игле» был про наркотики, фильм скорее о танцах. Мы изменили это совершенно бесцеремонно. Мы хотели сделать фильм о наркотиках, который можно было смотреть, ведь многие картины на эту тему слишком депрессивны. Может кто-то и принимает героин, он сидит на углу по 10 часов и его тошнит - но это не слишком кинематографично. Да, наркотики уничтожают людей в фильме, однако можно задать другой темп. Поэтому музыка в «На игле» постепенно переходит из попсы в электронику, а затем - в брит-поп»

Фильмы должны атаковать

«Мне нравится, когда в фильмах есть энергия. Я хочу, чтобы зрители ими любовались. Меня гипнотизировали картины Николаса Роега, где персонажи меня буквально придавливали, оставляя задыхаться. Мы не приходим в темный зал, чтобы обсудить фильм, мы хотим его почувствовать, получить новый опыт. За 12 долларов я хочу, чтобы фильм на вас нападал»

Вот еще несколько интересных замечаний Бойла:

«В своих фильмах я всегда пытаюсь изменить жанр, чтобы не быть уверенным в том, как снимать кино. Я пытался это делать, и ничего хорошего не вышло»

«Рискуйте и делайте то, что не должны. Так ваш фильм будет выделяться»

«Я никогда не был фанатом фильмов про зомби. Я не когда не думал, что снимаю в этом жанре, когда работал над «28 днями», но все считают по-другому. Филь возродил интерес к этой теме»

«У меня ужасный характер. На Олимпийских играх было несколько моментов, когда я вел себя очень жестоко. На таких больших мероприятиях нужно защищать свою позицию»

Поділитись з друзями:
Одесская Киностудия Created with Sketch.