Преимущества создания малобюджетного кино: продюсер Джейсон Блум о своей модели производства

 

Преимущества создания малобюджетного кино: продюсер Джейсон Блум о своей модели производства
Портал Indiewire привел самые интересные цитаты из панели The Film Independent с продюсером Джейсоном Блумом и его коллегами. На ней они открыто обсудили провалы своих новых проектов — фильмов «Джем и голограммы» и «Паранормальное явление 5» — а также объяснили, почему подобные показатели не сильно сказались на работе студии Blumhouse.

«Мы очень расстроились. Вообще, ситуация достаточно ироничная: предполагается, что мы тут должны делиться своей мудростью, а ведь мы только что выпустили фильм, который с треском проваливается в прокате. Поэтому-то мне так нравится кинобизнес, и поэтому я страдаю из-за него. Нам нечего красоваться, остается быть скромными»

По заявлению Блума, провал «Джем» — это напоминание, что не существует стопроцентно удачных проектов. «В прошлом году в это же время я думал, что 9 из 10 моих фильмов абсолютно точно будут успешными. И естественно, ни один из них не сработал так, как мы ожидали. „Джем“ была стопроцентным успехом, но показала худшие результаты среди всех. Осознавать это больно и более того, это говорит, что все, сказанное нами сегодня, нужно воспринимать с долей скептицизма».

Блум взял на себя ответственность за фильм и не пытался ее избежать. «Люди в Голливуде обычно не обсуждают коммерческие провалы. Некоторые наши фильмы получились не очень. И мы этому не слишком-то рады. Но „Джем“ — это другой случай. Я горд за этот фильм. Я буду его защищать до последнего и, очевидно, мне очень жаль, что он не был успешнее»

Глава отдела игровых фильмов компании Blumhouse Купер Самюэлсон заметил, что одно из преимуществ модели студии — небольшие риски в финансовом плане: «Когда вы работаете с небольшим бюджетом, не стоит переживать, что вас уволят из-за провала одной картины. Поэтому мы и можем говорить о неудачах»

По словам Блума, у Blumhouse в этом году было запланировано 10 крупных релизов, а это было слишком много. «Я вымотан. В следующем году мы запустим гораздо меньше».

Впрочем, он до сих пор не планирует отказываться от модели Blumhouse: минимум локаций, съемки в Лос-Анджелесе, бюджет в районе 5 миллионов долларов и небольшие гонорары актерам.

«На данном этапе мы бы могли зарабатывать крупнобюджетными проектами, но решили этого не делать», — говорит Блум. — «Когда вы меньше рискуете, работать гораздо веселее. Вы можете рискнуть. Но когда на кону не так много денег, на это проще решиться. Не все наши фильмы срабатывают, но мы держим удар, потому что придерживаемся низких бюджетов».

Blumhouse также известна тем, что нанимает опытных режиссеров, платит им процент от прибыли и дает им полную творческую свободу. «В студийной системе есть сложности: часто студия снимает один фильм, а режиссер — другой. Студия снимает для сборов, а режиссер — для критиков. В большинстве случаев, это можно обсудить до съемок — становится гораздо проще».

Blumhouse чередует артхаусные и низкобюджетные жанровые проекты вроде «Одержимости», а также документальными фильмы, например «Как танцевать в Огайо».

«Я очень горжусь вот чем: мы снимаем некоторые фильмы для искусства, а некоторые — для прибыли, но с режиссерами мы всегда открыты. Мы даем им шанс рассказать небольшую коммерческую историю. Такая нишевая часть бизнеса».

Глава отдела кастинга рассказал, что актеры, которым платят проценты, зарабатывают около 3500 долларов каждую неделю в течение примерно месяца. Сначала объяснять эту модель агентам и менеджерам было сложно, но сейчас все о ней знают. Они в курсе, что в случае успеха, у нее есть неплохие преимущества.

По словам Блума, Blumhouse не берет продюсерскую плату. «Я абсолютно убежден, что твои слова значат гораздо больше, если ты не берешь плату заранее. Мне комфортно заставлять актеров, исполнительных продюсеров и маркетологов вкалывать, когда я сам ничего не заработаю в случае провала. Так правила игры становятся справедливыми. Не думаю, что это единственный способ снимать кино, но мне он определенно очень нравится»

Блум также дал совет начинающим режиссерам: «Не ждите финансирования. Найдите столько, сколько сможете, снимайте, сколько сможете на то, что смогли достать».

Поділитись з друзями:
Одесская Киностудия Created with Sketch.