Почему десятичасовая смена оптимальна для независимого кино

Почему десятичасовая смена оптимальна для независимого кино

Независимый продюсер и преподаватель колледжа Колумбия в Чикаго Джулиан Грант в своей статье для официального сайта кинофестиваля Raindance рассказал, как лучше планировать съемки малобюджетных фильмов.

Многие команды, работающие на крупные студии, становятся жертвами долгих рабочих часов, но вам необязательно следовать их примеру. Средняя длина съемочного дня — 14 часов, включая перерыв на обед и дорогу до места съемки (12 часов съемок/час на обеденный перерыв/час на дорогу). Если вы снимаете за городом, на все это уходит еще больше времени. Если вы работаете по 70 часов в неделю, это вредит конечному результату.

Почему бы не работать меньше часов за меньшее количество дней?

Конечно, вам придется смириться с днями, когда локация находится в вашем распоряжении только определенное количество времени, или же ваша команда свободна в ограниченные часы. В такие моменты надо стиснуть зубы и выполнить поставленные задачи.

Но в остальное время вам не нужно рабски вкалывать на площадке. Продолжительность вашего дня зависит от вас.

Почему бы не замедлить ход и не получить удовольствие от процесса?

Вот пример хорошего расписания съемочного дня:

08.00: Прибытие на площадку/организация стола с закусками

08.15: Общее собрание/Блокировка/Свет (Собрание: анализ вызывного листа и его изменение в соответствии с обстоятельствами. Блокировка : актеры занимают позиции, а техническая команда следит, что и когда они делают. Свет: закрепление осветителей в соответствии с расположением актеров. Подготовка освещения для следующей локации, если требуется)

09.00 — 13.00: Начинайте снимать.

13.00: Перерыв на обед/ Организационная работа (Если вы делаете перерыв на час, потратьте на еду 20 минут, 20 минут на планирование и 20 минут на сон).

14.00: Продолжайте снимать фильм.

18.00: Завершайте съемку или сделайте перерыв, если собираетесь снимать дальше.

18.30: Продолжайте снимать, если требуется.

20.00: Завершение съемок (если вы задержались)

Расписание будет меняться в зависимости от локации и актеров, но десятичасовой рабочий день позволит вам получить удовольствие от съемок, не создавая ощущения, что вы злоупотребляете чьим-либо трудом — особенно если все работают бесплатно.

Принимайте во внимание всевозможные задержки и проблемы: они всегда случаются.

Составляя свое собственное расписание, вы быстро поймете, сколько времени занимает съемка той или иной сцены. Я публикую ожидаемое время съемок, чтобы придерживаться расписания и держать в курсе свою команду. Ничто не сравнится с уходящим временем на площадке и постоянным конфликтом между тем, сколько дублей каждого кадра мне нужно и самим количеством кадров.

Movie Magic Scheduling, Gorilla и другие программы помогут вам прикинуть, как долго вы будете снимать. Поймите, как их использовать, и планируйте заранее.

Меняйте расписание столько, сколько вам нужно, но всегда держите в голове время, требующееся на съемки. На крупнобюджетных постановках снимают 1-3 страницы сценария в день. Для телевидения их количество обычно достигает 6-8 или более. Скорее всего, вам лучше придерживаться именно последней схемы, но это вовсе не значит, что вы обязаны.

Поділитись з друзями:
Одесская Киностудия Created with Sketch.