KMW 360°: как превратить производство фильма в событие национального масштаба – разбор кейса на конференции «Кинобизнес»
Технологии приходят на помощь поставщикам и создателям разных видов медиа контента в их стремлении достичь максимального эффекта (получить высокие телевизионные рейтинги, больший охват аудитории, большее количество просмотров онлайн, фидбек в соцсетях и т.д.). Широкий спектр возможностей предоставляет трансмедийный сторителлинг, являющийся своеобразным миксом развлекательного контента и маркетинга. Мировой опыт доказывает, что трансмедийный сторителлинг, представляющий собой комплексное использование возможностей всех доступных платформ распространения контента, позволяет максимально расширить аудиторию проектов, обеспечить ее лояльность за счет большего погружения и вовлечения в историю, действие или процесс. Основной массе аудитории достаточно иметь доступ к качественному продукту будь то фильм, сериал, игра или мобильное приложение, часть зрителей/пользователей/клиентов заинтересована в получении более подробной информации о продукте, а наиболее активная часть аудитории заинтересована в общении между собой и личном участии в дальнейшем развитии продукта. Поставщик контента, используя существующие приложения и технологии, получает возможность отслеживать и анализировать поведение аудитории всех задействованных платформ распространения контента и, исходя из результатов анализа, предпринимать дальнейшие действия, которые обеспечат синергию всех используемых способов коммуникации с аудиторией. При этом речь идет не о дублировании одного и того же продукта на разных платформах, а создании оригинального контента для каждой из них, с учетом особенностей каждого из сегментов общей аудитории.
Руководствуясь интересами аудитории, создатели фильмов, сериалов, книг, приложений и видео игр предусматривают возможность внедрения трансмедийных элементов уже на этапе разработки проектов. Использование трансмедийного сторителлинга постепенно перешло от уровня эксперимента в достаточно распространенную и успешную практику, в том числе в кинопроизводстве. И речь не только о крупнобюджетных проектах заокеанских студий-гигантов. Примеры успешных трансмедийных проектов можно найти значительно ближе, например в Эстонии.
На конференции «Кинобизнес» в рамках международного медиа форума KIEV MEDIA WEEK 2016, который сделал в этом году своим девизом «Медиабизнес на 360°», будет представлен подробный разбор трансмедийного проекта Nullpunkt производства эстонской компании Allfilm. Проект, название которого можно перевести на русский язык как «Точка отсчета», основан на сюжете одноименной книги эстонского писателя Маргуса Кару (Margus Karu), вышедшей в 2010 году. Главный герой – 17-летний парень, который пытается найти свое место в жизни, но сталкивается с непониманием дома и враждебностью сверстников в новой школе. Запустив проект в разработку, продюсеры изначально ориентировались на молодежную аудиторию, которая традиционно предпочитает социальной драме комедии и фильмы-аттракционы. Следовательно, для привлечения аудитории необходимо было сделать значительно больше, чем снять фильм. Allfilm проделали огромную работу: ролик для YouTube, который посмотрели более половины эстонцев в возрасте 15-25 лет; общенациональный кастинг, сравнившийся по популярности с отбором на эстонскую версию Pop Idol; переиздание книги с «оживающими» иллюстрациями; выпуск специальных приложений для мобильных устройств; квесты для подписчиков в социальных медиа; выпуск в прокат фильма, вошедшего в ТОП-10 наиболее кассовых релизов в 2014 году; выход 6-серийной телеверсии, которая по результатам исследования телесмотрения уступила лишь финалу национального отбора на Евровидение и трансляцию приема у президента в день независимости.
Продюсер компании Allfilm Дагмар Мае (Dagmar Mae) расскажет участникам конференции «Кинобизнес» о социальном и коммерческом эффекте проекта, роли разных платформ на различных стадиях развития и реализации проекта, о координации работы по каждому из направлений, привлечении партнеров и поиске финансирования.
Конференция «Кинобизнес» состоится 21 сентября 2016 в отеле Hyatt Regency Kiev (Киев, Украина).
Подробная программа конференции будет объявлена в ближайшее время. Следите за новостями на сайте и на официальной странице в Facebook.
Регистрируйтесь и присоединяйтесь к участникам конференции «Кинобизнес» и медиафорума KIEV MEDIA WEEK.
Поділитись з друзями:
Одесская Киностудия Created with Sketch.