Сценарный портал LA-Screenwriter о том, что может заставить зрителя сопереживать странному или даже пугающему герою.
1. Покажите, что у героя есть слабость к чему-то / кому-то
В книге «Спасите котика!» Блейк Снайдер утверждает, что зритель всегда будет на стороне персонажа, который мил с животными, детьми и пожилыми людьми. Независимо от того, как вы относитесь к этой книге, отрицать концепцию Снайдера сложно. Зрителя уже не раз очаровывали демоны с добрыми сердцами — начиная с Франкенштейна, собиравшего цветы вместе с маленькой девочкой на берегу озера. В первой части «Убить Билла» Черная мамба жалеет дочь Верниты Грин. Ахиллесова пята бессердечной Джеммы Теллер Морроу — ее сын Джекс. Благодаря своему слабому месту протагонист кажется зрителю человечнее и понятнее.
2. Обоснуйте действия героя
Страсть может быть оправданием даже для тех, кто совершает подлые поступки. Именно поэтому талантливые артисты, ведущие проблемную жизнь, продолжают получать любовь и поддержку фанатов. В кино и на ТВ можно увидеть сильные истории об убийцах, которые заботятся о несчастных, бандитах, переживающих за близких, нарциссических музыкантах, для которых самое главное — это музыка, жаждущих власти политиках, которым небезразлична правда.
В «Гангстере» Фрэнк Лукас раздает беднякам индейку на День благодарения. В «Убить трубача» Майлз Дэвис отдает свою душу за музыку. В «Безумном Максе» Фуриоcа рискует жизнью и здоровьем за других. В «Настоящем детективе» Коул отталкивает всех вокруг в отчаянной погоне за истиной. Ни один из этих героев в реальной жизни не показался бы «милым». У всех были проблемы в общении с окружающими. Каждый из них ущербен и все-таки вызывает сочувствие.
3. Придумайте персонажа, которого протагонист станет защищать
Если ваш протагонист — хулиган, то вам будет сложно: трудно заставить зрителя сопереживать тем, кто сам угнетает слабых. Мы можем проглотить эту горькую пилюлю только в том случае, если увидим причину его действий — например, тяжелое детство, неуверенность в себе, одиночество. Хотя, возможно, мы не сможем оправдать жестокие поступки героя, по крайней мере степень понимания его характера станет выше. Однако, может быть, и исключение: если злодей защищает кого-то слабее себя. Если мы видим, что сложный герой заботится о друге, младшем брате, родителе или даже дяде, он уже вызовет симпатию.
Ларри Флинт заботится о брате и его жене, даже когда те этого не заслуживают («Народ против Ларри Флинта»). Тони Сопрано глубоко любит сына и не хочет, чтобы тот был гангстером, потому что считает мальчика слишком чувствительным. В «Прослушке» Эйвон Барксдейл ухаживает за недееспособным дядей, поэтому мы начинаем относиться к нему неоднозначно. Этот ход работает и в комедиях. Рики Бобби заботиться о своем непутевом отце в «Рики Бобби: Король дороги».
Мы не должны соглашаться со всем, что делает протагонист в истории. Мы даже не обязаны его любить. Тем не менее, мы должны понимать его. Часть нас должна даже предоставить ему презумпцию невиновности. С помощью различных нюансов можно показать человеческую личность во всей полноте.