Как снимали короткометражку, выигравшую BAFTA: «Оператор» Кэролайн Бартлит

 

Как снимали короткометражку, выигравшую BAFTA: «Оператор» Кэролайн Бартлит

На прошлой неделе в интернет выложили короткометражный фильм «Оператор», который в этом году получил премию Британской академии кино и телевидения. Режиссер и автор сценария картины Кэролайн Бартлит рассказывает о том, что послужило вдохновением для создания картины и как удалось привлечь к проекту известных британских актрис.


О фильме

Наша картина о сотруднике операционного центра пожарной охраны, принимающем звонок женщины, которая оказалась в огненной ловушке вместе со своим сыном. Мы видим, как оператор ведет себя в самой сложной ситуации, не теряя самоконтроля.

Об идее

Я услышала реальный звонок в службу спасения 999, в пожарную охрану, когда искала идею для нового проекта, и он меня поразил. В крике звонившего был первобытный страх. Я никогда не слышала ничего подобного. Тогда я поняла, насколько тяжела работа операторов службы спасения. Меня привело в восторг, как спокойно говорил человек с жертвой, даже не зная наперед, выживет ли она. Меня поразила эта простая, красивая история о двух совершенно незнакомых людях, которых сталкивают экстремальные обстоятельства, выходящие из-под контроля. Оператор был спасательным кругом, единственным шансом выжить для жертвы в эти темные, страшные минуты.

 

О предыдущих работах и бюджете «Оператора»

Первые две короткометражки я сняла за небольшие деньги. «Last Wash» за несколько сотен фунтов, а «Intruder» — примерно за полторы тысячи.

На «Оператора» мы собрали на Kirkstarter 7 тысяч фунтов и чувствовали, что должны отправить его на фестивали. У меня уже был некоторый опыт работы над короткометражками к тому времени, и я подумала: если никто больше не увидит этого фильма, то все будет как-то бессмысленно.

 

Об участии известных актрис

Кто-то меня спросил: «Кого бы ты хотела больше всего пригласить в свою короткометражку?», и я тогда ответила, что Кейт Дики: ее лицо я представляла, когда писала сценарий, на что мне сказали: «Так почему тебе не показать его ей? Худшее, что может случиться, — она просто откажется». И я действительно отправила ей сценарий с мыслью, что, наверное, она никогда мне не ответит. Но она написала мне: «Мне очень понравилось. Когда мы сможем снимать?»

Это было так волнующе, поскольку Кейт правда лучшая. Но мы извлекли из ее согласия пользу, так как уже могли обратиться к актрисе вроде Вики Макклюр и сказать что-то типа: «Есть странная роль в короткометражке, возможно, это вам неинтересно, но в ней будет играть Кейт Дики, и мы были бы счастливы, если вы к нам присоединитесь и сыграете героиню, которая так ни разу и не появится в кадре».

Но тот факт, что мы собирались снимать двух замечательных актрис, очень помог нам в нашей краудфандинговой кампании, так как некоторые люди пожертвовали деньги, потому что были их поклонниками.

 

О съемках

Мы сняли за один выходной. Это было немного сложно. Кейт должна была играть в Лондоне — но это было круто, что она хотя бы находилась в Лондоне, но спектакль был во второй половине дня и вечером в субботу. У Вики было плотное расписание из-за работы на «Это Англия», поэтому, чтобы на съемку с обеими актрисами у нас был всего один день, а еще один день требовался на подготовку.

Было здорово, потому что мы снимали 10 минут (которые потом уложились в пять), при этом снимать надо было только одну актрису. Да, чтобы успеть, надо было определенные вещи решить заранее, но все было хорошо. Всегда думаешь, что неплохо бы иметь больше времени, но в итоге я не пожалела, что у нас не оставалось в запасе еще одного дня.

 

О точке зрения героини-оператора

Наше воображение может работать очень мощно. Я всегда знала, что гораздо страшнее будет предоставить зрителю возможность самому додумать, что происходит на другом конце провода, там где пожар. Но гораздо важнее было то, что меня совершенно завораживал оператор и ее точка зрения. Вы видите, как спокойно она говорит с Джеммой, но ее лицо рассказывает совершенно другие вещи. Мы чувствуем ее страх, ее напряжение в течение этих пяти минут. Оставаясь с оператором, мы даем зрителям возможность представить, каково на самом деле отвечать на подобные звонки.

 

О дальнейших планах

Я собираюсь снять еще одну короткометражку, но не уверена, успею ли в этом году. Для этого надо собрать деньги. Я бы хотела снимать с большим количеством людей. Я сейчас пишу сценарий короткометражки и кое-что отрабатываю с несколькими талантливыми людьми в National Film and Television School.

Источники:

Film Doctor

Wilson Review

Поділитись з друзями:
Одесская Киностудия Created with Sketch.