Как привлечь зрителя: шесть правил первого трейлера

Редактор раздела Shadow and Act на портале Indiewire Томбей Обенсон рассказал о нескольких правилах, которые часто забывают независимые режиссеры, выпускающие первый трейлер своего фильма.

Как привлечь зрителя: шесть правил первого трейлера


 

Значение трейлера сложно преувеличить — особенно если это первый ролик, который вы выставляете на обозрение публики. Он может помочь вашему проекту, а может и уничтожить его. Да, он НАСТОЛЬКО важен. Именно он представляет ваш фильм миру, и не мне вам рассказывать, что люди говорят о первых впечатлениях.

 

По своему роду занятий я каждый день получаю письма от режиссеров, желающих рассказать мне о своих проектах (полнометражных фильмах, короткометражках, веб-сериалах), и меня до сих пор удивляет, насколько неряшливо смонтированы трейлеры ко многим из них. Это печально, потому что за этими роликами может скрываться весьма неплохое кино. Но поскольку подобные видео часто бывают непродуманными и не слишком качественными, они могут сразу же уничтожить интерес к полноценному фильму.

 

Мне бы не хотелось унижать людей, используя их трейлеры как примеры того, что делать не нужно. Вместо этого я дам несколько рекомендаций по составлению подобных видео.

 

1. Насколько хорошо вы знаете свой фильм? На момент монтажа вы должны отлично в нем разбираться. Что представляет собой его основа? Его стержень? Какая линия ведет за собой повествование? Воспринимайте это как пластическую операцию и убедитесь, что все достаточно очевидно, а ролик рассказывает о сути проекта.

 

2. Какова ваша аудитория? На кого нацелен трейлер и фильм? Какие эмоции и мысли вы хотите вызвать у нее? Протестируйте трейлер с небольшой группой представителей вашей целевой аудитории, это может быть полезно.

 

3. Ограничьте использование музыки. Часто авторы стараются копировать голливудский подход, вставляя в ролик мощный саундтрек, подогнанный по таймингу, который может затмить изображение и слова. Так быть не должно. Вам не нужно, чтобы зритель усердно вслушивался в слова, сопровождаемые музыкой, перетягивающей на себя внимание. Пусть сцены (актеры, диалоги, операторская работа, художественная постановка, режиссура) говорят сами за себя. Музыка не должна этим заниматься, она лишь сопровождает.

 

4. Не существует идеальных трейлеров. В каждом из них можно найти объект для критики. Но именно поэтому лучше быть проще. Меньше иногда действительно означает больше. Не выдавайте фильм целиком. Загадка — это хорошо. Не перебарщивайте с музыкой, делайте видео короче — в идеале от полутора до двух минут, хотя можно и меньше. Мощный 30-секундный тизер может добиться гораздо большего, нежели двухминутный перегруженный деталями ролик. Трейлер должен представить фильм и заставить зрителей захотеть посмотреть его целиком. После первого трейлера можно выпускать дополнительные ролики, кадры и т.д.

 

5. Смотрите трейлеры к другим фильмам, особенно тем, что уже вышли. Да, все на свете субъективно. То, что действует на меня, не подействует на всех. Попытайтесь понять, какие трейлеры эффективны для вас, что привлекает ваше внимание. Смотрите как можно больше. Разбирайте по эпизодам, если понадобится. А затем сравнивайте со своим роликом.

 

6. Не торопитесь. Как режиссер я понимаю, какое воодушевление вы чувствуете, завершив проект и желая поделиться им с окружающими. Но терпение невероятно важно. Как и в случае с драфтами сценария (1-й, 2-й, 3-й, 6-й, 10-й и т.д.), сделайте несколько версий трейлера, принимая во внимание все, что сказано выше (как минимум).

 

Очевидно, что если источник материала (актерская игра, режиссура, операторская работа и т.д.) не особо хорош, у вас вряд ли получится смонтировать хороший трейлер. Тем не менее, бывали случаи, когда трейлеры нас обманывали. Это значит, что даже слабый оригинал можно сформировать в хороший трейлер. Голливудские студии делают так постоянно. Спрашивайте у людей, чье мнение вы уважаете — и не только членов семьи, съемочную команду друзей или актеров. Если сомневаетесь — делайте проще и короче. Снимать фильмы сложно и без этого, не стоит портить первое впечатление о своем проекте слабым трейлером.

Поділитись з друзями:
Одесская Киностудия Created with Sketch.