Как правильно вести себя на питчинге многосерийных проектов
Как правильно вести себя на питчинге многосерийных проектов

Независимый автор Кристиана Хедке рассказала Filmmaker Magazine о девяти основных правилах, которых следует придерживаться новичкам, желающим продвинут собственный сериал на телевидение.


С наступлением Золотого века телевидения все больше независимых историй превращаются в многосерийные фильмы. И если вы один из индии-авторов с многообещающей концепцией для сериала, ожидайте, что вы окажетесь в наименее независимой позиции и будете представлять свой проект руководству канала. Не бойтесь. Все больше необычных форматов становятся хитами телевидения, а телесети ждут свежих идей. Если вы сможете добраться до руководства канала, эти советы — собранные из разных источников, таких как конференция IFP Screen Forward, а также основанные на собственном опыте (я посещала Sundance Episodic Story Lab с моим проектом) — помогут вам найти правильную тактику.

1. Определите формат

Формат очень важен на питчинге крупного сериала. Будет ли это драма или комедия? Получасовая или часовая по хронометражу? Мини-сериал или долгоиграющий проект? Открытый или закрытый (процедурал) формат? Да, не очень приятно подгонять ваше уникальное видение и мир под эти жесткие категории, но именно на этом языке разговаривает телевидение. Неплохо бы его выучить. И тогда, если ваше шоу выходит эти границы, вы сможете объяснить, в чем же его особенность.

2. Определите, чем сериал близок именно вам

Этот совет пригодится вам не только для сериала, но и для научной книги, бродвейского шоу и чего угодно. Продюсеры и руководство канала хотят узнать, почему именно вы — единственный человек на Земле, который может рассказать эту историю. Что вам пришлось пережить в детстве и какой важный опыт позволяет вам лично сопереживать героям? Да, вы написали убедительный пилот, но руководству нужно знать, что у вас есть дополнительный материал для множества сезонов в будущем.

3. Рассказывайте о своих персонажах как о реальных людях

Слишком часто новички упоминают на встрече слова «главный герой» и «протагонист». Но это не «главный герой», это Джесси Оберлин. Или как там ее. Называйте героев по именам, объясняя, как они себя ведут. Рассказывайте о забавных случаях из их жизни, чтобы продемонстрировать, как их характер проявляется в реальности. Так что, если вы описываете Джесси как «вздорную особу», расскажите, что «обычно девушки стараются „уменьшиться“, когда оказываются в метро рядом с мужчиной, широко расставившим ноги, но Джесси, наоборот, занимает больше места».

Используйте настоящее время, рассказывая о своих персонажах: особенно если сериал исторический или автобиографический. Избегайте предложений, вроде «Джесси будет девушкой, которая марширует под бой своего собственного барабана». Джесси уже такая, потому что она существует, она живая и яркая в вашем сознании. Другая ошибка: «Джимми Хендрикс был немного плутоват». Джимми немного плутоват сейчас, потому что вы о нем пишете. И история с его участием происходит сейчас, а не 50 лет назад.

4. Подготовьтесь к «питчингу в лифте»

Однажды вы вполне можете оказаться в лифте с продюсером своей мечты (скорее всего ваш хороший друг представит вас продюсеру и упомянет, что вы разрабатываете сериал). Если вы хотите воспользоваться шансом, вам нужно как минимум отполировать ваш логлайн до блеска. Тренируйтесь рассказывать суть вашего сериала в одном предложении, чтобы за десять секунд выдать такую остроумную фразу, чтобы даже самый искушенный слушатель захотел услышать продолжение. Да, возможно, вам будет больно ужимать историю, в которую вы вложили всю свою душу, до небольшого набора звуков, но фраза «Если вы не можете пересказать свой сериал в одном предложении, вы его плохо знаете» недалека от истины. В данном формате ваш логлайн, скорее всего, будет звучать так: «Это [формат + продолжительность] об [интересном протагонисте], живущем в [оригинальном мире], которому надо решить [основной вопрос сериала].

5. Используйте визуальные материалы

Хотя устный пересказ уже должен заинтересовать слушателей, не стоит рассчитывать, что у всех настолько живое воображение, как у вас. Если вы добавите к презентации визуальные элементы, они могут помочь руководству канала понять ваше видение. «Визуальные материалы» могут быть какими угодно. Джефф Безос из Amazon, например, предпочитает использовать картинки в Pinterest, чтобы составлять «настроенческие полотна», передающие визуальный стиль и атмосферу сериала. Тизер пилота или презентационный ролик, который даст понять, какой тон будет у будущего сериала, добавят вам очков. Если вы работаете над сериалом, действие которого происходит в каком-то малоизвестном мире, реквизит и картинки, демонстрирующие его, будут весьма кстати. Так Джесси — рыбак-ныряльщик с копьем? Покажите риф, где она рыбачит, инструменты, которые она использует, рыбу, на которую она охотится. Если вы продвигаете анимационное шоу, подготовьте дизайн персонажей или хотя бы покажите работы художников, которыми вы будете вдохновляться. Если вы продвигаете нечто историческое или автобиографическое, покажите снимки тех времен или фотографии из вашего детства.

6. Продумайте, как сериал будет развиваться

Само собой разумеется, что вы досконально знаете сюжет пилота, но что будет происходить в первом сезоне? А в последующих? Сколько сезонов вообще будет? Будьте готовы рассказать о каком-нибудь произвольном эпизоде сериала, когда идете на встречу, и убедитесь, что все они логично продолжают вашу идею. Важнее всего, чтобы вы любили этих персонажей и их мир, поскольку в случае удачи вы запустите сериал, который будет несколько раз продлеваться, так что вам придется провести с ними многие годы.

7. Проводите исследования

Многие каналы пытаются обновить свой имидж с помощью новых шоу, которые сильно отличаются от тех, что они показывали раньше. Поэтому сейчас показывать свои проекты только тем каналам, в политику которых они вписываются, уже не так важно. Куда важнее быть уверенным, что ваш сериал не похож ни на один проект, который уже идет в эфире. Вам все равно нужно изучить, на какую аудиторию рассчитана реклама тех или иных каналов, чтобы суметь объяснить, почему их зрители полюбят ваш сериал. Но если вы приходите на канал с обширной аудиторией или на сервис, вроде Netflix, не пытайтесь всучить им сериал про заключенных женской тюрьмы. В подобном у них нет недостатка.

8. Постройте питчинг в формате общения

Хотя питчинг многое перенял у различных представлений, это, в первую очередь, общение, а не игра. Если зрители задают вопросы — это хороший знак. Значит, они заинтересованы.

И, наконец, золотое правило питчинга:

9. Когда становится ясно, что им интересно, прекращайте разговаривать.

Не давайте им лишней возможности вам отказать.

Поділитись з друзями:
Одесская Киностудия Created with Sketch.