Как достигнуть успеха в творчестве: советы аниматоров Pixar и Disney в двух письмах


Как достигнуть успеха в творчестве: советы аниматоров Pixar и Disney в двух письмах

Два письма, которые сотрудники известных анимационных студий отправили начинающему художнику, который хотел узнать, как начать карьеру в мультипликации.


В 2010 году Уилли Доунс, всегда мечтавший стать аниматором, решил написать художникам Pixar и Dreamworks и попросить у них профессионального совета. Получил в ответ два письма, в каждом из которых Доунсу говорили не сдаваться и следовать мечте. И он решил, что, если опубликует письма, они станут хорошим началом нового профессионального блога, где такие же, как он сам, могут получить поддержку и вдохновиться. Так и родился проект The Animator Letters Projects.

Ниже мы публикуем переводы двух писем, которые Уилли Доунс получил из Pixar и Disney.

Pixar

17 мая 2011 года

Тому, кого это может вдохновить

Я, как и многие художники, постоянно переключаюсь из одного состояния в другое. Первое (и оно наиболее предпочтительное) — такая белая горячка, когда вы, просиживая штаны, выстреливаете одну идею за другой — они льются как из рога изобилия. Но этот процесс длится только 3% всего времени.

Остальные 97% — это разочарование и сомнение, хождение из угла в угол по кабинету. Но главное — работать, несмотря на уныние и отчаяние. Если вы послушаете истории профессионалов, занятых в кинопроизводстве несколько десятилетий, они расскажут про те же «пращи и стрелы» в их работе.

Одним словом, главное — это упорство.

Продолжайте упорно рассказывать вашу историю. Упорно добиваться внимания зрителя. Упорно следовать своему видению. Помните слова Питера Джексона: «Боль коротка. Кино вечно». Он из тех, кто точно что-то понимает.

И в следующий раз, когда вас опять настигнет творческий кризис или ваш компьютер выйдет из строя, а вы не успели нажать «Сохранить» (всегда нажимайте «Сохранить»), просто помните: новая волна вдохновения совсем рядом. Прорываясь через эти непроглядные, посредственные, безысходные 97%, вы придете к волшебным 3%, за которые вас будет помнить каждый!

Я вам гарантирую: искусство стоит такого труда.

Ваш друг

Остин Мэдисон

 

Всем, кто надеется стать аниматором

Лично я хотел быть аниматором и работать в Disney с восьми лет. Никто в семье меня никогда не поддерживал, поэтому я забросил эту мечту. Я пытался заниматься разными вещами в надежде сделать своих родных счастливыми, так как они беспокоились о моем будущем, но моя душа никогда ни к чему этому не лежала. Когда мне было 16, мой отец умер. Он оставил мне какие-то деньги на банковском счету, которыми я мог воспользоваться после окончания средней школы. А потом умерла бабушка — она также оставила мне небольшое наследство.

Окончив среднюю школу, я решил поступать в художественную школу Чуинард. Было трудно. Во многом потому что у меня не все получалось, как хотелось бы. Рисование давалось мне с трудом, но анимация всегда была моей главной любовью, и я был готов преодолеть все препятствия. Так всегда происходит, когда вы желаете чего-то особенно сильно. Даже если вы уже влились в дело, всегда найдутся люди, которые будут делать что-то лучше чем вы, но именно это и хорошо, потому что возникает хороший стимул развиваться. Так будет всегда. Чем популярнее становится эта сфера, тем больше людей в нее приходят, тем ожесточеннее среди них конкуренция. Вам надо уметь воспользоваться ситуацией и учиться у окружающих. Иногда вы сделаете блестящий проект, иногда удача улыбнется вашим конкурентам. Но суть в том, что если вы будете упорно работать, сохранять позитивное отношение и быть достаточно плодовитым (что особенно порадует ваших бухгалтеров), все будет отлично.

Суть в том, чтобы учиться как можно больше. Идти в ногу с новыми технологиями, сохранять энтузиазм, стать тем, с кем люди захотят сотрудничать. Быть гибким. Браться за сложные задачи. Не жаловаться, если нужно сделать что-то тремя или четырьмя разными способами. Главное — процесс и скрупулезность.

В этом деле всегда будут взлеты и падения. Главное — ловко держаться на этих волнах. Иногда лучшим выходом будет уйти на другую студию, чтобы научиться иному подходу, будь то в графике, стилях рисования, компьютерных программах или просто работе с новыми людьми. Все сводится к вашему личному отношению и вашим личным желаниям. Тут нет никаких секретов.

Для меня лично всегда срабатывал такой подход — говорить «Да» всему, что происходит. Не все будет получаться, но пока вы не попробуете, не узнаете. К тому же, возможно, благодаря этому произойдет что-то еще более великое, чем вы могли себе представить.

В августе этого года будет уже 41 год, как я работаю в этой сфере, и это было лучшее приключение, которое когда-либо со мной случалось. От мультиков в субботу утром, отдельных телешоу, рекламы, короткометражек до полнометражных проектов. И я до сих пор не устал от этого.

С уважением,

Дэйл Л. Баэр,

Супервайзер анимации в Walt Disney Animation.

Поділитись з друзями:
Одесская Киностудия Created with Sketch.