Что такое метод внутреннего фильма

 

Изображение: Alberto Oliveira


Что такое метод внутреннего фильма

В издательстве медиаконсалтинговой компании «Медиа Ресурсы Менеджмент» вышла книга Вики Кинг «Как написать кино за 21 день». Публикуем небольшой отрывок из нее — об основных стадиях творчества и сходстве сценаристов и больных шизофренией.

Предисловие. Метод внутреннего фильма. Как он родился и нашел свое место в мире

Какое-то время, в период вынужденного затишья в работе над сценариями для Голливуда, я жила на юге Испании, занимая себя интереснейшими книжными проектами. И тут мне пришла в голову мысль: рвануть в Нью-Йорк, найти там агента и устроить презентацию своих книг, — что я и сделала. По прибытии в Нью-Йорк я «села на телефон» и связалась с Конни Клаузен, крупным нью-йоркским агентом. Та, которая сказала мне совершенно по-нью-йоркски: «Приезжайте прямо сейчас». Я тут же поймала такси и в два счета оказалась на месте. Офис Конни был на 16-м этаже, и, поднимаясь в лифте, я решала, какую из моих книг «презентовать» в первую очередь.

«Какая же книга самая лучшая и содержательная, в какой я смогу наиболее полно поделиться своими знаниями и вдохновением?» — спрашивала я себя. И (вот ведь незадача!) в голову приходили вовсе не те заветные проекты, которые я планировала «презентовать».

Я знала, какое именно желание терзает мою душу: выплеснуть на бумагу весь тот опыт, который я извлекла из крови, пота и слез, пролитых за время моих писательских похождений в Голливуде.

В этот момент я находилась где-то между 9-м и 11-м этажами. Лифт по-прежнему поднимался, а меня осенила идея этой книги. К 12-му этажу мое желание совпало с возможностью. Это и есть Внутренний Фильм. Он уже внутри вас. В полной готовности. Стоит вам только позволить — и его сердце забьется.

К 16-му этажу я уже выстроила в голове презентацию, постучала в дверь и заключила сделку.

 

Что такое метод внутреннего фильма

Услышав о книге «Как написать кино за 21 день», коллега из Гильдии сценаристов сказал: «Ты в своем уме? Написать кино практически невозможно. И время тут ни при чем».

Открою вам секрет.

Мой коллега прав.

И, тем не менее, тысячи людей пытаются сделать невозможное.

Именно для этого и был создан метод внутреннего фильма — чтобы найти способы сделать невозможное возможным.

Если определить метод внутреннего фильма одним предложением, получится: «Пишите сердцем, переписывайте головой».

И если никто в здравом уме не может написать кино, давайте отбросим этот ум и обратимся прямо к сердцу.

Сердце ваше умнее, чем вы думаете, и ему известен сценарий, который вы хотите написать. Поэтому мы отбрасываем все сомнения, игнорируем незнание формы и прочие препятствия — и направляемся прямо к сердцу

 

Как доверить голову сердцу

Писательское дело сродни шизофрении, потому что в нем заключено два начала: сердце, которое уже чувствует ваш сценарий, и голова, которая помогает изложить его на бумаге.

Мы, люди, — слегка шизофреничны, поскольку постоянно жонглируем правым и левым полушариями мозга, сознательным и бессознательным, интуитивными и аналитическими способностями.

Умение уравновешивать эти два начала и своевременно применять каждое из них — ключ к гармонии в нашей жизни.

В творчестве можно выделить четыре обособленных процесса.

Подготовка. Соберите все данные, проведите исследования, задайте вопросы, осознайте связи, найдите смысл в бессмыслице.

Творчество. Проведите мозговой штурм, поиграйте с материалом, взболтайте его, понюхайте, переверните вверх тормашками, взгляните на него по-новому, со всех ракурсов и в свете всех возможных идей.

Решение. А сейчас вздохните поглубже и определитесь со своим видением материала. Устраните с поля зрения все лишнее.

Действие. Воплотите это решение в жизнь. Составьте график, распланируйте и осуществите.

Указанные процессы вовсе не следуют по порядку один за другим. Прямо сейчас вам нужен мозговой штурм, а в следующую минуту пора срочно из него выбираться и сушить носки, намокшие под шквалом сырых идей.

Такое произвольное «переключение» процессов — вещь вполне естественная. Сердце знает, когда и что использовать, но голова не всегда ему доверяет. По мнению головы, смена процессов — ее задача. Поэтому она мешает сердцу, пытаясь захватить первенство, и разрушает весь естественный ход вещей.

Этот клубок распутать легко. Метод внутреннего фильма занимает ваш ум заданиями, к которым тот прекрасно приспособлен.

При этом сердце остается восхитительно свободным для создания великого кино.

Метод внутреннего фильма дает конкретные задания и вашей голове, и вашему сердцу — с тем, чтобы каждое из этих начал делало то, что у него лучше всего получается, не мешая при этом другому.

 
Поділитись з друзями:
Одесская Киностудия Created with Sketch.