Изображение: Alberto Oliveira
Предисловие. Метод внутреннего фильма. Как он родился и нашел свое место в мире
Какое-то время, в период вынужденного затишья в работе над сценариями для Голливуда, я жила на юге Испании, занимая себя интереснейшими книжными проектами. И тут мне пришла в голову мысль: рвануть в Нью-Йорк, найти там агента и устроить презентацию своих книг, — что я и сделала. По прибытии в Нью-Йорк я «села на телефон» и связалась с Конни Клаузен, крупным нью-йоркским агентом. Та, которая сказала мне совершенно по-нью-йоркски: «Приезжайте прямо сейчас». Я тут же поймала такси и в два счета оказалась на месте. Офис Конни был на 16-м этаже, и, поднимаясь в лифте, я решала, какую из моих книг «презентовать» в первую очередь.
«Какая же книга самая лучшая и содержательная, в какой я смогу наиболее полно поделиться своими знаниями и вдохновением?» — спрашивала я себя. И (вот ведь незадача!) в голову приходили вовсе не те заветные проекты, которые я планировала «презентовать».
Я знала, какое именно желание терзает мою душу: выплеснуть на бумагу весь тот опыт, который я извлекла из крови, пота и слез, пролитых за время моих писательских похождений в Голливуде.
В этот момент я находилась где-то между 9-м и 11-м этажами. Лифт по-прежнему поднимался, а меня осенила идея этой книги. К 12-му этажу мое желание совпало с возможностью. Это и есть Внутренний Фильм. Он уже внутри вас. В полной готовности. Стоит вам только позволить — и его сердце забьется.
К 16-му этажу я уже выстроила в голове презентацию, постучала в дверь и заключила сделку.
Что такое метод внутреннего фильма
Услышав о книге «Как написать кино за 21 день», коллега из Гильдии сценаристов сказал: «Ты в своем уме? Написать кино практически невозможно. И время тут ни при чем».
Открою вам секрет.
Мой коллега прав.
И, тем не менее, тысячи людей пытаются сделать невозможное.
Именно для этого и был создан метод внутреннего фильма — чтобы найти способы сделать невозможное возможным.
Если определить метод внутреннего фильма одним предложением, получится: «Пишите сердцем, переписывайте головой».
И если никто в здравом уме не может написать кино, давайте отбросим этот ум и обратимся прямо к сердцу.
Сердце ваше умнее, чем вы думаете, и ему известен сценарий, который вы хотите написать. Поэтому мы отбрасываем все сомнения, игнорируем незнание формы и прочие препятствия — и направляемся прямо к сердцу
Как доверить голову сердцу
Писательское дело сродни шизофрении, потому что в нем заключено два начала: сердце, которое уже чувствует ваш сценарий, и голова, которая помогает изложить его на бумаге.
Мы, люди, — слегка шизофреничны, поскольку постоянно жонглируем правым и левым полушариями мозга, сознательным и бессознательным, интуитивными и аналитическими способностями.
Умение уравновешивать эти два начала и своевременно применять каждое из них — ключ к гармонии в нашей жизни.
В творчестве можно выделить четыре обособленных процесса.
Подготовка. Соберите все данные, проведите исследования, задайте вопросы, осознайте связи, найдите смысл в бессмыслице.
Творчество. Проведите мозговой штурм, поиграйте с материалом, взболтайте его, понюхайте, переверните вверх тормашками, взгляните на него по-новому, со всех ракурсов и в свете всех возможных идей.
Решение. А сейчас вздохните поглубже и определитесь со своим видением материала. Устраните с поля зрения все лишнее.
Действие. Воплотите это решение в жизнь. Составьте график, распланируйте и осуществите.
Указанные процессы вовсе не следуют по порядку один за другим. Прямо сейчас вам нужен мозговой штурм, а в следующую минуту пора срочно из него выбираться и сушить носки, намокшие под шквалом сырых идей.
Такое произвольное «переключение» процессов — вещь вполне естественная. Сердце знает, когда и что использовать, но голова не всегда ему доверяет. По мнению головы, смена процессов — ее задача. Поэтому она мешает сердцу, пытаясь захватить первенство, и разрушает весь естественный ход вещей.
Этот клубок распутать легко. Метод внутреннего фильма занимает ваш ум заданиями, к которым тот прекрасно приспособлен.
При этом сердце остается восхитительно свободным для создания великого кино.
Метод внутреннего фильма дает конкретные задания и вашей голове, и вашему сердцу — с тем, чтобы каждое из этих начал делало то, что у него лучше всего получается, не мешая при этом другому.