Чего сценарист не должен говорить студийным боссам

Чего сценарист не должен говорить студийным боссам

16 фраз, которые, по мнению портала ScreenCraft, ни в коем случае не надо произносить, когда вы представляете свою идею или свой сценарий руководству кинокомпании.


1. «Голливуду нужен мой сценарий или что-то подобное»

Нет, не нужен. У продюсеров целые залежи сценариев, написанных более опытными авторами.

2. «Не хочу выдавать концовку заранее»

Ридеры, скорее всего, расскажут своим боссам, чем все кончается. Поэтому сами можете смело раскрывать финад. Все-таки ничто так хорошо не продает сценарий, как отличная концовка.

3. «С детства я обожаю рассказывать истории»

Помните неразборчивую, несуразную речь учителя из Peanuts, порождающую только скуку:

Боссы должны услышать все, что будет после этой фразы. Возьмите себя в руки. Каждый в Голливуде что-нибудь пишет, не только вы.

4. «Это мой первый сценарий»

Если вы так начнете свою заявку (query letter), никто не будет дальше читать. А на переговорах первое, о чем вас спросят после обсуждения вашего сценария — «А что еще у вас есть?». Если вы ничего не ответите, то сожжете все мосты. Не надо ввязываться в эту игру, если не готовы играть краплеными картами (сценариев).

5. «Это вестерн...»

Вестерны — это ад, по мнению большинства development executives, агентов, менеджеров и продюсеров. Достоверно снимать вестерны дорого, а зрители почти не ходят на них в кино (кто-нибудь сходил на «Миллион способов потерять голову»?), только если в режиссерском кресле не кто-то с именем (например, братья Коэн или Квентин Тарантино).

6. «Это фэнтези...»

В глазах боссов фэнтези — еще одна головная боль. И неважно, сколько стоила трилогия «Властелин колец». Вы не Питер Джексон и Дж. Р.Р. Толкиен. Исключением могут стать сказки, ставшие общественным достоянием — о Белоснежке или Питере Пэне (хотя с последним после «Пэна» все не так однозначно — прим. ред.) и т.д.

7. «Это космоопера...»

Уже существует такая «маленькая» франшиза — «Звездные войны». С ней тяжело соревноваться, особенно если иметь в виду, что Disney ее продолжает. Даже попытка Вачовски с «Восхождением Юпитер» провалилась. Пока только «Стражам Галактики» удалось добиться успеха, но во многом потому, что это история из киновселенной Marvel.

8. «Это самый настоящий хай-концепт...»

Этот термин следует оставить людям, находящимся по ту сторону переговорного стола. Не надо сценаристам его использовать при продаже сценария. Боссы сами решат, есть ли там хай-концепт, когда прочитают логлайн.

9. «Я не силен в питчингах»

Понятно, что вы пытаетесь придать себе больше уверенности. Но принося свои извинения за то, что у вас не получается, вступаете на скользкий путь. В конце концов, никто не захочет вас выслушивать. Они хотели бы, чтобы вы показали всю вашу увлеченность работой. Вы не можете убедить их взять вас на работу? Оставьте всю вашу неуверенность дома.

10. «Этим сценарием уже много кто заинтересовался»

Если вы обсуждали этот сценарий с другими людьми, значит, те первые, с кем вы разговаривали (если они действительно существуют), посчитали, что идею не стоит воплощать. Действительно, ли есть смысл делать на это упор?

11. «Он прекрасно подойдет Стивену Спилбергу (или какому-то другому крупному режиссеру или актеру)»

Эй, полегче. Спуститесь с небес на землю, пусть профессионалы этим займутся. Одно дело, когда вы уверены в себе, а другое — когда вы просто выглядите наивными.

12. «Это сценарий оскаровского калибра»

Опять же, спуститесь на землю. Прежде всего, вы представляете свою идею людям, которые зарабатывают этим на жизнь. Говоря подобные вещи, вы, по сути новичок, утверждаете, что знаете больше, чем они. А это, как мы все понимаем, неправда.

13. «У этого сценария огромный кассовый успех»

Ничего подобного. Почему? Да потому что он еще не снят. Его еще никто не купил, не заключил на него договора, никто еще не намерен вести о нем дальнейших переговоров. Не говоря уже о производстве и тем более сборах.

14. «У меня есть потрясающий (-ее, -ая)...»

Не рассказывайте продюсерам, что они должны чувствовать. Пусть проект все расскажет сам за себя. Не надо слов «потрясающий», «вдохновляющий», «замечательный», «отличный» и пр. Пусть люди сами решат, какая у вас история.

15. «С этим сценарием я выиграл конкурс»

Да всем наплевать. Думайте о концепции, а не об этом — пусть именно она их зацепит. Кто-то возразит, что упоминание о выигранной Nicholl Fellowship Американской киноакадемии или победа на «Сандэнсе», наконец конкурс ScreenCraft’а Genre Contests and Fellowship, привлечет к вам внимание, но будьте честны — если это и так, то вас, собственно, по данной причине уже пригласили. Так что сейчас самое время поговорить именно о концепции.

16. «Это идеально для вашей компании»

Не берите на себя смелость утверждать, что компании нужно. Это все равно что самому захлопнуть перед собой дверь. Пусть боссы сами все решат.

Поділитись з друзями:
Одесская Киностудия Created with Sketch.