Сценарист Тима Бартона об отличиях работы над фильмом и сериалом


Сценарист Тима Бартона об отличиях работы над фильмом и сериалом

Джон Огаст, автор сценариев фильмов «Крупная рыба», «Чарли и Шоколадная фабрика», «Мрачные тени» и «Труп невесты», рассказал, где ему писать комфортнее — в кино или на телевидении.


Сильно ли отличается работа сценариста кинофильма и сценариста сериала? Нужно ли выбирать что-то одно?

Алекс

Многие сценаристы работают и с фильмами, и с сериалами: либо одновременно, либо на разных стадиях своей карьеры. Хороший сценарий есть хороший сценарий, поэтому часто те, кто показывает выдающиеся результаты в кино, проявляют себя на телевидении, и наоборот. Однако между этими двумя формами есть различия.

Если вы пишете для телевидения, это значит, что вы следуете заранее определенному формату, будь то ситком или часовая драма. В сериалах есть буквальные разделения актов — рекламные паузы, ограниченное количество локаций и действующих персонажей, и общие указания, какого рода истории могут произойти в рамках проекта. Создание сценария для телевидения — это часто коллективная работа, когда группа сценаристов вносит свой вклад в каждый эпизод под присмотром продюсера-шоураннера. Скорость создания сценария на телевидении гораздо выше, поскольку требуется постоянно успевать за съемочным процессом Во многом работа сценариста на ТВ больше походит на работу в офисе — при этом ваши рабочие часы каждый день могут быть весьма внушительными.

У сценария фильма гораздо меньше ограничений по структуре, сюжету и настроению. Кроме того, это куда более индивидуальная работа, потому что, за исключением периодически появляющихся комментариев продюсера, вы будете выполнять задание самостоятельно по своему расписанию. Некоторые наслаждаются подобной свободой, некоторых парализует неспособность принять решение. Обычно сценаристу фильма платят за каждый драфт, а не за неделю работы, как на телевидении, так что промедление может дорого стоить.

Есть и другие важные различия: на телевидении вы видите результаты своей работы каждую неделю, в кино же вам сильно повезет, если вы сможете лицезреть их хотя бы раз в год.

В фильме у сценариста очень мало влияния на финальный продукт, тогда как на телевидении сценарист выше режиссера по иерархии.

Время откровений. После успеха «Экстази» я стал автором и шоураннером драмы на канале Warner Bros. Хотя обстоятельства производства проекта и связанные с ним личности были весьма неприятны даже в самые удачные времена, я ни разу в жизни больше не стану во главе сериала. Любой проект, неважно, фильм это или сериал, подразумевает определенные жертвы и компромиссы, но телевидение состоит из жертв полностью: у вас мало времени, мало денег, недостаточно сил, чтобы в 43-й раз бороться за одно и то же. Если вы пишете сериал о полицейских, значит вам по умолчанию не предложат поработать над космическим блокбастером, о котором вы так мечтали. Так что вы жертвуете и своими собственными амбициями.

Некоторые друзья обожают работать на телевидении, при этом также строят карьеру и в кино. Это возможно. Однако ответ на твой вопрос, Алекс, таков: некоторым лучше выбрать что-то одно.

Поделиться с друзьями:
Одесская Киностудия Created with Sketch.