Основы освещения при работе с хромакеем

Портал Premium Beat рассказал о главных правилах работы с зеленым экраном, которым стоит следовать, чтобы добиться качественного кеинга на этапе постпродакшна.


Освещение зеленого экрана достаточно простое в техническом плане, однако операторы, мало работавшие с хромакеем, обычно совершают достаточно серьезные ошибки на съемочной площадке. В отличие от традиционного освещения, которое основано на контрасте, настроении и балансе между светом и тенью, освещение зеленого экрана больше зависит от равномерности и постоянства.

В данной статье описаны основные схемы освещения зеленого экрана с двумя источниками света. Хотя во многих случаях этого будет достаточно (например, при съемке интервью), эти принципы также распространяются на более сложные ситуации, в которых нужно просто добавить больше света.

Этот кадр освещен неравномерно. На постпродакшне возникнут проблемы с кеингом темных участков.

Самое важное, что нужно помнить при работе с зеленым экраном — любой участок фона, который фигурирует в кадре, должен быть равномерно освещен и корректно экспонирован. Если фон хорошо освещен с одной стороны, но недоэкспонирован с другой, вашему специалисту по композингу или монтажеру будет сложно проводить кеинг. То же самое можно сказать и про экспозицию фона. Любые попытки кеинга с хромакеем, который не выглядит зеленым на камере, обречены на неудачу.

Освещение зеленого экрана в качестве фона

Мягкого освещения можно добиться так же, как и на любой другой съемке: необходимо использовать большие, мягкие источники света. Если вы направите жесткий свет на зеленый экран (например, вольфрамовую лампу без рассеивателя), вам, скорее всего, придется решать множество проблем позже. У света будет явная точка фокуса, с зонами уменьшающейся яркости вокруг, то есть — неравномерный свет.

Напротив, если вы используете вольфрамовый светильник (скажем, 2K) на зеленом экране, но вместе с большим рассеивателем 8×8, результат будет замечательный. Хороший вариант — использовать двойное рассеивание: яркий светильник сначала рассеивается при помощи стандартного рассеивателя 4×4, закрепленного на си-стенде, а перед ним находится еще один, размером 8×8.. Таким образом свет получается максимально ровным и мягким.

Расположение источников света

При условии, что ваши цели достаточно простые, вам нужно минимум два светильника, чтобы работать с зеленым экраном. При использовании схемы, описанной выше, лучше разместить каждый из них (с рассеиванием) по разным сторонам хромакея на расстоянии нескольких метров под углом 45 градусов.

Результат должен получиться достаточно близким к желаемому сразу, после чего можно тщательнее подогнать угол каждого светильника, чтобы убедиться, что их свет не наезжает друг на друга посередине. Другими словами, необходимо избегать ярких точек в центре кадра. Настройте свет и пользуйтесь затенителями при необходимости.

Безусловно, вам нужно применять одинаковые источники освещения с обеих сторон в целях единообразия. Если вы пользуетесь двумя разными светильниками, у вас могут возникнуть проблемы с экспонированием (или, что еще хуже, с цветовой температурой), что может привести к головной боли на постпродакшне.

Если вы хотите, чтобы ваши герои выглядели драматичнее, их можно подсветить сбоку. Вы также можете использовать еще два источника заливающего света на лице героя, чтобы создать плоское освещение. Но независимо от того, к какому стилю вы стремитесь, хромакей всегда нужно освещать равномерно.

На более дорогих проектах вам, возможно, понадобится верхнее освещение, дополнительные источники или больше рассеивания, но основные принципы останутся неизменными.

В данном ролике показана простая схема освещения зеленого экрана.

 

Поделиться с друзьями:
Одесская Киностудия Created with Sketch.