Несколько способов применения отражателя на съемочной площадке
Несколько способов применения отражателя на съемочной площадке

Портал Premium Beat поделился советами, как максимально эффективно использовать отражатели, не растрачивая бюджет на дополнительные осветительные приборы.


Распространены ситуации, когда вы работаете на локации и у вас в распоряжении только естественное освещение. Или же у вас есть необходимое оборудование, но оно светит гораздо сильнее, чем нужно.

Рисующий свет

 

Рисующий — самый главный вид света. Он подчеркивает форму вашего персонажа. Если вы работаете на локации с естественным светом, вы можете использовать отражатель для получения такого рода освещения. Необходимо поставить актеров спиной к солнцу, после чего с помощью отражателя направить свет им на лица, таким образом создав рисунок. В этом видео данная техника объяснена подробнее.

 

Рассеиватель

Иногда на площадке оказывается лишком много света. В таком случае его следует рассеить, чтобы персонаж был не слишком резко подсвечен. В таком случае можно использовать прозрачную часть отражателя «5 в 1», поместив его между солнцем и актером. Это поможет смягчить свет, падающий на него.

Добавление теней

Другой вариант — использование отражателя в качестве затенителя. Часто на натурных съемках потрясающий свет, особенно в разгар дня, а актеры красиво подсвечены сбоку. Но можно заметить, что с другой стороны присутствует отраженный свет, который неплохо было бы затенить. Для этого можно использовать заднюю часть отражателя, расположив ее между персонажем и источником отраженного света. Таким образом, вы получите красивую тень на стороне, противоположной рисующему свету.

Получение контрового света

Контровой свет практически так же важен, как и рисующий. Он отделяет объекты от заднего плана, придавая кадру глубину, как, например, на этом изображении из «Бегущего по лезвию». Для того чтобы добиться подобного освещения, необходим светильник на 300k, который нужно направить наверх, после чего отразить его луч под углом. Теперь свет достаточно рассеян, не создает резкие углы и равномерно охватывает персонажа.

Работа с разными цветами

Что если вам нужно разнообразие цветов в освещении кадра? Для этого также можно использовать отражатель, прикрепив к нему светофильтры, при этом работать можно как с солнечным светом, так и с искусственным освещением. Это может понадобиться, когда ситуация требует присутствия в кадре нескольких цветов, например при симуляции отблеском огня на лице актера.

Поделиться с друзьями:
Одесская Киностудия Created with Sketch.