На какие камеры снимали фильмы, участвовавшие в фестивале Sundance 2016

Сайт Nofilmschool поговорил с режиссерами и операторами картин, попавших в этом году на фестиваль Sundance, и составил список камер, которые они использовали в производстве.


«Рождение нации»

Оператор Эллиот Дэвис:

«У нас было две ARRI ALEXA XT. Одну RED DRAGON мы использовали со стедикамом, а также в качестве третьей камеры, когда нужно было работать быстро. Я стараюсь сделать ее как можно легче, поскольку она изначально не такая тяжелая. Но если долго с ней работать, оператор сильно напрягается, так что она постоянно была на риге. Одной из главных задач было снимать как можно быстрее»

«Безумие!»

Режиссер Пенни Лейн:

«Я использовала Blackmagic Cinema Camera c объективами Lensbaby, а также Canon для съемок в студии. Поскольку мы снимали в RAW, мне удалось сделать много всего классного на постпродакшене»

The Eyes of my Mother

Режиссер Ник Пеше:

«Мы снимали на RED Dragon с анаморфотными объективами. У нас был очевидно исторический проект, но мы его создавали при помощи современных технологий. В нем было достаточно мощной ностальгии, но также и какая-то современная свежесть. Мы с оператором долго говорили, что не стоит пытаться выдать фильм за что-то снятое в 70-х годах, при этом используя преимущества цифровых технологий и применяя те же художественные методы, к которым прибегали кинематографисты того времени»

«Убить трубача»

Оператор Роберто Шэфер:

«Мы решили снимать временной период с 1950-х по 1960-е года на пленку Super16. При этом основным форматом был ARRI ALEXA RAW — в нем мы снимали около двух третей. Все остальное было на 16-миллиметровой пленке. Для этого, если я не ошибаюсь, у нас была Arriflex 416. Сцена автомобильной погони ночью снята на Canon C500. Концептуально фильм — не байопик: я его воспринимал скорее как горячечный сон Майлза Дэвиса. До этого я ничего не знал о джазе, поэтому изучил его формы, темпы и доли, которые занимали Майлза Дэвиса. Как раз таким и видел фильм режиссер Дон Чидл»

«Операция „Лавина“»

Режиссер Мэтт Джонсон:

«Мы использовали несколько камер, но основных было две: Blackmagic Pocket Cinema Camera, когда речь шла о чем-то секретном и мы не хотели, чтобы люди знали о съемке, и RED с классными зум-объективами 50-х годов, когда снимали общую историю и не прятались. После этого мы конвертировали материал в Super16 и обратно. Мы год потратили на эксперименты с химическими веществами, объективами и светом, чтобы получить внешний вид плохой документалки из 60-х годов»

Cameraperson

Керстен Джонсон собрала материал из документальных фильмов, которые она снимала как оператор за 30 лет карьеры (среди них — «Citizenfour: Правда Сноудена», «Загнать молитвой черта в ад» и «Фаренгейт 9/11»). Получившаяся картина- это доказательство, что камеры могут меняться, однако чуткий взгляд оператора остается неизменным. Ее первая камера? Старая модель формата U-matic.

Hooligan Sparrow

Режиссер Нанфу Ван использовала небольшую и незаметную камеру Canon 60D, следуя за активисткой-ренегатом Йе Хайнаном по прозвищу «Воробей», находившейся в бегах от китайских властей.

Equity

Режиссер Мира Менон:

«Оператор Эрик Лин и я быстро согласились, что ALEXA будет для нас лучшей камерой, поскольку мы будем проводить с персонажами очень много времени. Нам пригодились богатство и глубина, которая камера придавала их лицам за долгие промежутки времени. Это история, основанная на персонажах и актерах. Кроме того, фильм сильно опирается на тему видеонаблюдения... Мы подходили с этой точки зрения к каждой сцене, чтобы акцентировать на них внимание или передать напряжение и паранойю, которые появляются благодаря жанру триллера»

Lovesong

Режиссер Ким Соён использовала несколько камер: Canon 7D, Canon C300 и ARRI AMIRA, — чтобы создать импровизированное «роуд-муви»

Belgica

Режиссер Феликс ван Грунинген снимал фильм на RED SCARLET и EPIC для создания атмосферы ночной жизни, полной алкоголя и наркотиков.

«Кристин»

Режиссер Антонио Кампос применил как ARRI ALEXA, так и 16-миллиметровую пленку, показав психологически напряженный мир телерепортера Кристин Чаббак.

Sonar

В производстве этого фильма, снятого в формате виртуальной реальности, не использовали камеры, снимающие на 360 градусов. Вместо этого авторы использовали ПО ZBrush компании Pixologic, чтобы восстановить некоторые объекты из реальной жизни.

Сорежиссер Филипп Маас:

«Мы применяли настоящую камеру для экспериментов с фотограмметрией. Лицо одного из мертвых людей основано на нашем общем друге. Мы сделали несколько снимков, чтобы сконструировать его 3D-модель, и использовали ее в качестве основы для дальнейших изменений. Кроме того, мы использовали реальные данные исследований на Марсе, чтобы добавить на поверхность астероида достоверные кратеры и дюны. Для меню будущего мобильного приложения мы также взяли настоящие фотографии, сделанные при помощи зонда „Розетта“»

The Shining Star of Losers Everywhere

Большая часть фильма анимирована, однако режиссер Мики Дужий рассказал про игровые эпизоды:

«Мы сняли фильм на две камеры Canon — C100 и 5D. Оператору было комфортно с ними, и они были достаточно маленькие, чтобы походить с ними по Японии для съемок»

Verbatim: The Ferguson Case, The Free World, Soulmates

Оператор Беренис Ивено рассказала, как выбирала камеры для всех трех фильмов на Sundance 2016, которые она снимала:

«Все три картины — абсолютно разные с точки зрения инструментов. Solmates мы снимали на 5D, Verbatim — на RED, The Free World — на ALEXA. У всех них — абсолютно разные бюджеты. Можно сделать все что угодно — изображение с любой камеры выглядит красиво. „Мандарин“ это доказал — iPhone может выдавать потрясающее, классное изображение. Все зависит от того, как это использовать, служат ли инструменты истории. Не придавайте им много значения, просто поймите, подходят ли они вам»

 

Поделиться с друзьями:
Одесская Киностудия Created with Sketch.