В рамках партнерства с Vimeo, интернет-академия Story and Heart выпустила видеоурок из серии Academy of Storytellers в открытый доступ.
Видео рассказывает о нескольких способах значительно улучшить качество фонового аудио без использования специализированного оборудования, за исключением накамерного микрофона. В ролике звукорежиссер Джереми Берчер рассказывает о трех типах окружающих звуков, которые можно встретить на площадке.
Временные звуки
Появляются быстро и так же исчезают. Они резко обращают на себя внимание и тут же затихают. Например, это могут быть шаги, разбитая тарелка или удар кулаком.
Прогрессирующие звуки
В отличие от временных, прогрессирующие звуки долго не затихают. Они могут развиваться медленно или быстро, но исчезают медленно. В некоторых случаях они могут вообще полностью не затихнуть. В качестве примера можно привести звук автомобильной сигнализации за окном ,который все никак не закончится, непрекращающееся жужжание флуоресцентной лампы и грохот грузоподъемника.
Речь
Про эффекты речи ничего особо рассказывать не надо: они состоят из голосов. Обычно, если на заднем плане можно услышать какие-либо разговоры, сцена кажется гораздо живее.
Что касается записи звука, то главный совет, прозвучавший в ролике, следующий: необходимо понять перспективу, с которой зритель услышит звук. Например, звук шагов в снегу будет разным, если вы запишете его с расстояния в один метр, шесть метров или двадцать метров. В зависимости от ваших кадров, вам нужно записывать звук с разных (или даже с нескольких) расстояний, чтобы восстановить звуковую картину с каждой перспективы.