Как провести успешный кастинг

советы кастинг-директоров «Волка с Уолл-стрит», «Форреста Гампа» и «Старикам тут не место»

 

Как провести успешный кастинг: советы кастинг-директоров «Волка с Уолл-стрит», «Форреста Гампа» и «Старикам тут не место»

Одни из самых известных кастинг-директоров Голливуда Эллен Ченовет и Эллен Льюис на фестивале «Трайбека» рассказали о своих профессиональных принципах. Среди фильмов, над которыми они работали — «Славные парни», «Форрест Гамп», «Банды Нью-Йорка» и «Авиатор».


«Нельзя полностью раскрывать все то, через что проходят люди на кастинге, — сказала Льюис. — Это личное. Поэтому вокруг нашей профессии возник ореол таинственности».

Более того, Американская киноакадемия создала внутри себя отдельную ветвь кастинга только два года назад. Вот, что Ченовет и Льюс рассказали, попытавшись развеять завесу тайны.

Не зацикливайтесь на каком-либо убеждении

Льюис и Ченовет отметили необходимость непредвзятого подхода к кастингу. Сценарий никогда не должен восприниматься как истина в последней инстанции, даже если его атвор написал определенную роль очень конкретным образом. Режиссеры и кастинг-директоры должны быть всегда открыты для альтернативных вариантов.

Работая над «Волком с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе, Льюис с трудом смогла найти актера на роль Донни Азоффа. «В конце концов, мы утвердили Джону Хилла, хотя эта роль не была написана смешно. Это была идея Марти — импровизировать с актерами и отходить от написанного материала. Благодаря этому история ожила. Марти любит опасных комиков. На кастинге мы много смеялись, посреди всего этого хаоса и убийств», — вспоминает Льюис.

Ченовет пережила похожий прорыв на кастинге «Железной хватки» братьев Коэн. «Мы искали девочку с Юга, вроде Холли Хантер из „Дней жатвы“, но в итоге остановились на красавице из Лос-Анджелеса, очень сдержанной и деловой. Нельзя быть слишком зацикленным в своих поисках», — рассказала она.

Маленьких ролей не бывает

Этой фразой обычно поднимают свою самооценку актеры второго плана, но Чиновет и Льюис подтвердили, что они даже к небольшим ролям относятся со всей серьезностью.

«Я обожаю актеров, которые участвуют в одном съемочном дне. Я смотрю на фильм как на большую картину, заполненную лицами. В отличие от пьесы, где от всех актеров нужны серьезные навыки, в кино, если кто-то выглядит как нужно, достоверно и может произнести строчку диалога, с ним уже можно работать», — заявила Льюис.

Для нее небольшие роли — серьезный инструмент создания мира кино. Но несмотря на то, что маленькая роль может быть прорывом для неизвестного актера, иногда Льюис ищет реальных людей: «Я занималась кастингом фильмов, вроде „Казино“. Тогда я жила в Лас-Вегасе три месяца, а ко мне приходило множество кандидатов. В итоге я отобрала много реальных людей. Я обожаю маленькие роли, я люблю быть на репетициях и слышать это одно-единственное слово, которое они должны произнести, чтобы понять, верю ли я им. В этом и заключается кастинг — верю ли я в то, что они говорят? Кажется ли это правдивым? Подходит ли это миру, в котором живут персонажи?»

Кастинг на улице может быть продуктивен

Учителем Льюс была легендарный кастинг-директор Джульетт Тейлор, которая внушила ей необходимость серьезнее относиться к кастингу на улицах. «Мы ходили по Маленькой Италии, еврейским домам престарелых, школам в Бруклине, ища молодых Вуди Алленов и других странных на вид людей. Идеи повсюду. Вот что замечательно в кастинге в Нью-Йорке: вам нужно всего лишь выйти на улицу и посмотреть на мир. Меня это так воодушевляет. Это питает воображение», — сказала она.

Но иногда можно по ошибке утвердить на роль убийцу

Во время работы над «Славными парнями» Льюис узнала темную сторону уличных кастингов. «К Марти один раз пришел коп с большим количеством наград вместе с другим актером. Он выглядел очень интересно, и мы его утвердили. Спустя восемь лет я смотрела новости и увидела этих двух копов со всеми их наградами: их арестовали за убийство». Как оказалось, Льюис и Скорсезе выбрали на роль бандита настоящего убийцу (сейчас он отбывает пожизненное заключение в тюрьме).

Кастинг детей — это поиск иголки в стоге сена

Работа с детьми известна своей сложностью. Иногда все производство зависит от того, удастся ли найти хорошего актера-ребенка. Ченовет нужно было найти идеальную 12-летнюю девочку для «Железной хватки»: «Это большая ответственность. Кажется, мы просмотрели около 15 тысяч девочек. Прошло много времени, когда мы нашли Хейли Стейнфилд.

Льюис вспоминает: «На „Форресте Гампе“, который был одним из моих первых самостоятельных проектов как кастинг-директора, было очень сложно найти молодого Форреста. Был открытый кастинг, но ничего не подходило. Им чуть не пришлось отложить фильм, потому что мы не могли найти мальчика. Это было невероятное напряжение. Помню, как позвонила Джульетт из какого-то отеля, вся в слезах». Наконец, после открытого кастинга в Миссиссиппи, мальчика нашли: «Том Хэнкс даже позаимствовал его акцент. Так разговаривал мальчик, а не наоборот».

Поиски нужного взрослого на роль могут быть не менее сложными. Ченовет вспоминает, как в самый последний момент обнаружила Джоша Бролина для «Старикам тут не место»: «Почему-то было очень сложно найти мужественного, побитого жизнью ветерана Вьетнамской войны, немного неудачника. Но он был именно такой и появился как раз в нужное время».

Нужно быть дружелюбными с актерами

Самое важное, чему Льюис смогла научиться у Джульетт Тейлор за восемь с половиной лет — быть неизменно доброжелательной с актерами: «Ну подумайте сами. У актеров главная задача — посетить как можно больше кастингов каждый день. Моя задача — провести как можно меньше! Они постоянно сталкиваются с отказами. Наша работа заключается в том, чтобы они чувствовали себя как можно комфортнее. Мы хотим, чтобы они показали себя с лучшей стороны. Роль получит только один из них. Остается надеяться, что по крайней мере сам процесс будет для них приятным, потому что мы больше ничего не можем контролировать».

Поделиться с друзьями:
Одесская Киностудия Created with Sketch.