Как правильно питчинговать проекты: советы директоров голливудских продакшнов

 

Как правильно питчинговать проекты: советы директоров голливудских продакшнов

Портал Nofilmschool посетил панель исполнительных директоров компаний Epic Pictures Group, Snowfort Pictures, G4C Innovation и Super Deluxe, прошедшую на фестивале SXSW 2016, и рассказал об основных темах, которые участники мероприятия затронули на встрече.


 

Скажем прямо: если вы ищете возможность снять свой первый сценарий, шансов потерпеть неудачу у вас гораздо больше.

В прошлом году компания Шакеда Беренсона получила 28 сценариев от агентов, в два раза больше — от менеджеров и чуть больше — от продюсеров. Примерно в десять раз больше текстов авторы прислали по собственной инициативе.

В том году Epic Pictures Group выпустила пять фильмов. Угадайте, сколько сценариев произведенных фильмов было взято из этой «добровольной» кучи?

Так что же делать начинающему сценаристу/режиссеру/продюсеру? Беренсон вместе с коллегами поделился советами на встрече фестиваля SXSW 2016. В группу вошли Гадран Гиддингс, директор G4C Innovation, Трэвис Стивенс, директор Snowfort Pictures и Винни Кемп, директор отдела развития в Super Deluxe/Turner.

Teenage Cocktail, Snowfort Pictures

Что делать: будьте крутыми

Все участники встречи подтвердили, что им больше по душе работать с людьми, которых они знают и с которыми уже сложились хорошие отношения. Так что в свободное от работы и сна время вы постоянно должны заводить друзей. Стивенс заметил: «Это, возможно, не самый лучший подход с точки зрения тайм-менеджмента, но во время анализа рисков, связанных с проектом, очень полезно пойти и выпить с людьми на каком-нибудь фестивале и получше их узнать. И уже после этого принимать решения».

Время, которое уходит на налаживание контактов, того стоит, так как съемки с людьми, которым вы доверяете, могут спасти вас от лишних нервов. «Мы выбираем проекты, держа в голове людей, поскольку кинопроизводство — это долгий процесс. Это как брак. Вы должны быть уверены, что выдержите друг с другом все радости и печали. Вам нужно быть готовыми ссориться по творческим вопросам вечером, снимать с утра, при этом оставаясь друзьями»

Но...

Не стоит: питчинговать на вечеринке

Отношения, которые вы выстраиваете на фестивалях, должны быть искренними. Лучше не раздражать людей, которые потенциально могут вам помочь. Да, начать беседу при встрече очень важно, однако не менее важно попридержать свой проект до времени, когда его действительно ждут, когда человек действительно внимательно слушает. Шумная вечеринка — явно не этот момент.

Гиддингс советует: «Подойдите ко мне и скажите: „У меня есть самый классный проект на свете, тебе просто необходимо его услышать“, а потом поинтересуйтесь, интересно ли мне будет узнать, что это и когда мне будет удобнее это сделать».

Что делать: снимите небольшой презентационный ролик

Кемп была достаточно прямолинейна: «У должностных лиц проблемы с воображением. Так что лучше им что-нибудь показать, чем рассказать».

Хорошие новости: вы можете сделать небольшой презентационный ролик, не выходя из дома. Все нужные инструменты уже есть. Подобные видео должны быть очень короткими (участники встречи порекомендовали хронометраж не более двух минут). Они должны быть наполнены страстью и показывать, чем уникальны вы и ваша идея.

Им необязательно быть очень дорогими. У них одна цель: завладеть вниманием представителя компании на достаточно долгое время, чтобы он согласился выпить с вами кофе или сходить на обед, где вы и сможете подробнее представить проект.

Но...

Не стоит: включать 30-секундные титры

Это просто. Если вы делаете двухминутный ролик, не занимайте 30 секунд хронометража титрами. Если, конечно, вы не хотите услышать отказ на предложение сходить вместе на обед.

Что делать: переживать о судьбе проекта

«Удивительно, как много людей питчингует проекты, сценарии которых им даже не нравится», — говорит Гиддингс. В индустрии кино, как и во многих других, инвестиции уходят к энтузиастам. Продюсеры знают, как долго нужно снимать и выпускать фильмы, так что они хотят быть уверены, что ваш энтузиазм продлится до окончания создания проекта.

Не стоит: сравнивать себя с высокобюджетными фильмами, если у вас нет больших бюджетов

Если вы хотите, чтобы вас принимали всерьез, будьте реалистичны в своих ожиданиях. Будьте в курсе, что происходит в рамках вашего жанра. Изучите, что уже готовится к производству. Не пытайтесь быть кем-то, кем вы не являетесь.

«Не говорите, что ваше кино про зомби за 200 тысяч долларов будет настолько же успешно, как и „Война миров Z“ просто потому, что оба фильма на одну тему. Сравнивайте себя с другими проектами за 200 тысяч», — заметил Беренсон.

Что стоит делать: проводить исследования

Еще более важно знать подробности о компаниях, которым вы хотите представить свой проект. Занимаются ли они фильмами подобного рода? Сколько фильмов они снимают каждый год, с какими бюджетами? Есть ли в компании продюсеры, с которыми вы хотели бы работать?

Кемп рассказала, что она выслушивает примерно 30-40 питчингов в день: если кто-то хочет, чтобы она прочитала именно его сценарий, нужно привлечь к себе внимание заранее. Нужно знать, почему вы несете проект именно к ней, и заявить об этом. Она также заметила, что полезно следить за списком The Black List, чтобы понимать, чего в принципе ждут продюсеры, и знать, какого рода сценарии привлекают к себе внимание.

Что наиболее привлекательно в подобного рода исследованиях? Как сказал Стивенс, они абсолютно бесплатны.

«Нина навсегда», Epic Pictures Group

Не стоит: забывать, что значит «хорошее кино»

Никакой презентационный ролик не спасет вас от плохой истории. В большинстве случаев, нужно дать зрителям то, что они хотят: интересные отношения, интригующую предпосылку, конфликт и все в этом духе.

Стивенс, будучи самым ориентированным на независимый кинематограф продюсером на встрече, рассказал, что основой для его успеха стало добавление острого соуса к этим ингредиентам: «Если у вас нет денег на звезд или визуальные эффекты, то как же выделить ваш фильм на фоне остальных? Мы обычно берем что-то с большим рекламным потенциалом и делаем на этом небольшой акцент, привлекая более широкую аудиторию».

Что делать: постоянно писать

Кемп отметила, что средний возраст сценариста, продавшего свой первый текст — 37 лет. Скорее всего, он начал писать не в 36.

Так что продолжайте писать. Набирайте портфолио, так вы сможете найти агента. Есть множество способов помочь себе начать писать: например, различные приложения, сценарные конкурсы, которые заставляют вас работать в жестких временных рамках, или же просто выделение определенного времени каждый день для работы над текстом.

Поделиться с друзьями:
Одесская Киностудия Created with Sketch.