Как получить главную роль в международном проекте: актриса Валерия Кожевникова о съемках в байопике о Лени Рифеншталь

Как получить главную роль в международном проекте: актриса Валерия Кожевникова о съемках в байопике о Лени Рифеншталь

Фото: на съемочной площадке проекта «Лени. Лени»

Актриса Валерия Кожевникова исполнила главную роль в британо-австрийской картине о биографии Лени Рифеншталь «Лени. Лени». Мы спросили у нее, как проходили кастинг и подготовка к съемкам, к чему надо быть готовым актеру, в первый раз снимающемуся вместе с иностранными коллегами, и почему российскую актрису выбрали на роль немецкого режиссера.


Cinemotion: Как вы узнали о кастинге? Через кого вы договорились о его проведении?

Валерия Кожевникова: С продюсером Алистером Одсли мы познакомилась еще, когда я училась в Лондонской школе актерского мастерства METFILM SCHOOL. Затем он увидел меня в клипе Виктории Дайнеко, в котором я снималась вместе с британским актером Стивеном Джеймсом, и обратил внимание на мое внешнее сходство с Лени Рифеншталь. Так я попала на пробы в Лондон. На тот момент Алистер уже работал над сценарием нового проекта о жизни Лени по пьесе известного в Британии автора и драматурга Тома Макнаба.

C: Как вы готовились к кастингу?

ВК: Я работала с Владимиром Моташневым, преподавателем актерского мастерства по методике Иваны Чаббак, сертифицированным лично ею представлять эту технику в России. А уже по приезду в Лондон с американским актером и преподавателем Стивеном Бриджвотером («Форрест Гамп», «12 Обезьян», «Король-рыбак»), работающим с такими голливудскими звездами, как Мэтт Деймон, Бенисио Дель Торо, Брюс Уиллис и др. Все занятия, в целом, помогли мне чувствовать себя уверенно во время проб.


Для режиссера картины Эдриана Виториа огромное значение имело не только внешнее сходство с Лени, но и способность воплотить в себе все богатство внутреннего мира этой неординарной женщины.


C: Что вам требовалось сделать во время проб?

ВК: Пробы проходили на английском языке. Так как это британо-австрийский проект. Для Эдриана Виториа («Потому что мы банда», «Эпоха героев», «Чисто английское убийство») режиссера картины, огромное значение имело не только внешнее сходство с Лени, но и способность воплотить в себе все богатство внутреннего мира этой неординарной женщины. Поэтому я пела, танцевала и делала всякие немыслимые вещи на протяжении двух часов. От меня требовалось убедить режиссера в том, что во мне есть все необходимое для воплощения такой разносторонней личности. Стивен Бриджвотер очень помог, дав интересные инструменты для внутренней трансформации во все возможные ипостаси Лени Рифеншталь. Ведь в разное время она была танцовщицей, актрисой, режиссером, бросаясь в новое дело с головой.

C: Как долго режиссер принимал решение взять вас?

ВК: Как я узнала после, решение он принял достаточно быстро. Во время встречи он был изумлен моим сходством с Лени. А уже по ходу проб, как он сказал позже, мои горящие глаза имели для него решающее значение.

C: Не объяснял ли режиссер вам свое решение взять на роль немецкой женщины российскую актрису?

ВК: Он лишь сказал: «Ты и только ты». Но нужно было поработать с преподавателем по постановке немецкого произношения. Дело в том, что я изучала французский язык и поэтому, когда говорю по-английски, у меня возникает своеобразный легкий акцент. Приходилось работать над сценарием с Джо Уиндли, ведущим преподавателем по речи в Королевской академии драматического искусства.


Перед каждым дублем Эдриан включал классическую музыку. Звукорежиссерам это не нравилось, а актеры его за это обожали. Мне это очень помогало. 


C: Где и сколько по времени шли съемки?

ВК: Вместе с подготовительным периодом на все ушло около двух месяцев, из которых полтора я провела в Лондоне и на Ealing Studios (именно там проходили съемки) — старейшей киностудии Великобритании, стены которой повидали много звезд мирового кинематографа. Многие из картин, выпущенных этой студией, вошли в золотой фонд британского кино. Это место с особой атмосферой.

C: Как вы к ним готовились? Давал ли режиссер какие-то рекомендации по подготовке?

ВК: Я брала дополнительные уроки у Лианы Найквист. Она училась в Королевской Академии в Швеции и в Лондонской школе современного танца. Объездив полмира, исследуя возможности тела, теперь возглавляет отделения пластики Драматического центра, в Лондоне. Среди тех, кто с ней работал, — Колин Ферт, Майкл Фассбендер и Том Харди. Она специализируется на подготовке актера к игре с помощью хореографии, анализируя движения вашего персонажа, его характер, помогает подобраться к самой его сути.

Но помимо тренингов и муштры, которые, безусловно, были фундаментом, мы вместе с режиссером и его супругой — Рози Феллнер («Эпоха героев», «Жизнь и смерть Питера Селлерса», «Лицо ангела») — одним из продюсеров картины и замечательной британской актрисой, провели несколько вечеров у них дома.

В уютной, домашней обстановке мы говорили о Лени, смотрели о ней документальные фильмы и пили чай. Эдриан и Рози мне стали близкими друзьями. Очень творческие талантливые и душевные люди. Это невероятным образом расслабило, но в то же время настроило на правильный лад и работу. Перед каждым дублем Эдриан включал классическую музыку. Звукорежиссерам это не нравилось, а актеры его за это обожали. Мне это очень помогало. Музыка проникает в тебя настолько глубоко, что позволяет не просто играть, а чувствовать каждое сказанное слово. Его главной рекомендацией было: «Знай, что на площадке во время съемочного процесса ты должна сделать все, на что ты способна. Предлагай и делай все, что ты считаешь приемлемым для твоего персонажа. Сейчас или никогда, потом будет поздно».

C: Знакомились ли вы с документальными свидетельствами о жизни Лени Рифеншталь?

ВК: Я изучила все досконально. Перечитала все книги о Лени и ее мемуары. Особенно привлекла книга Одри Салкелд «Лени Рифеншталь». Автор использует не только дневники Лени, но и воспоминания всех участников тех событий, сопоставляя разные данные, даже те неточности в мемуарах самой Рифеншталь, иногда Лени путала даты и события. Я пересмотрела все ее фильмы и фильмы о ней. Эта женщина потрясает. То, что ей пришлось пережить, найти силы жить дальше и работать, вызывает даже не уважение или восхищение, а поклонение.

C: Насколько сильно вас гримировали под героиню?

ВК: В специфическом гриме я не нуждалась, я действительно похожа не нее. Но с прической пришлось повозиться. Мои длинные волосы постоянно приходилось укладывать в короткую стрижку, поэтому гримеры не отходили от меня. Костюмы были подобраны известным художником по костюмам Эмили Роуз. Она работала на таких известных проектах, как «Гарри Поттер и Дары смерти», «Гравитация», «Темный рыцарь», «007:Координаты Скайфолл», «Агенты А.Н.К.Л.». Вся команда сработала на высочайшем уровне. Когда Том Макнаб увидел меня в гриме и костюме, он был просто потрясен. Представьте, он столько времени отдал изучению истории жизни Лени Рифеншталь, работая над пьесой и исследуя каждый момент ее жизни. И вдруг при виде меня написанная им история ожила на его глазах. Его взгляд — это было необыкновенное ощущение.


И все же хочу поделиться кое-чем особенным. Однажды у Майкла Кейна спросили: «Как вы достигаете чувства расслабленности?» Он ответил: «Нужно знать, что у тебя нет врагов, все на твоей стороне».


C: Насколько сложно было взаимодействовать в кадре с актерами-иностранцами? Это был ваш первый опыт подобных съемок?

ВК: Это был первый опыт для меня. Мне повезло работать с Хильдегард Нил («Антоний и Клеопатра», «Отель «Вавилон», «Король Лир», «Макбет») — человеком невероятной актерской судьбы. В молодости она была в топе самых красивых актрис и даже теперь в свои годы не утратила той глубины, сексуальности и шарма. Когда мы смотрели друг на друга, мне даже не приходилось ничего играть. В ее взгляде было столько всего — любви, боли. Находиться с ней рядом было просто подарком. В конце она обняла меня и сказала очень важные для меня слова. То, что она — женщина с колоссальным актерским и жизненным опытом, сказала мне, очень много для меня значит. Это дало силы и вдохновение работать, развиваться и не терять веру в себя.

C: Что показалось вам самым полезным во время работы с зарубежными специалистами кино?

ВК: Несмотря на потрясающую атмосферу на площадке, работать с командой такого уровня большая ответственность. Ведь на проекте собрались люди, которые имеют большой опыт в киноиндустрии и работали во многих известных проектах мирового масштаба. Например, монтажер картины Шерил Поттер работала с такими картинами, как недавно вышедший «Марсианин», «Великий Гэтсби», «Россомаха. Бессмертный», «Анна Каренина» и др. Получить такой опыт уже огромное счастье.

И все же хочу поделиться кое-чем особенным. Однажды у Майкла Кейна спросили: «Как вы достигаете чувства расслабленности?» Он ответил: «Нужно знать, что у тебя нет врагов, все на твоей стороне». Это то, что я чувствовала каждую секунду, находясь рядом с этими людьми. Работать в такой атмосфере невероятно приятно и плодотворно. Было не просто меняться от танцовщицы к актрисе, потом перевоплотиться в Лени-режиссера, так как это абсолютно три разных человека, которых объединяют сила, отвага, упрямство и любовь ко всему за что бы она не бралась. Сорвав в один из дублей аплодисменты, я получила невероятные эмоции, почувствовав себя на сцене театра. Никогда этого не забуду.

C: Не возникало ли языкового барьера во время работы на площадке?

ВК: У меня хороший английский, и к тому же я проводила каждый день много часов с Джо Уиндли, работая над акцентом и произношением. Так что проблем не было.

C: Знаете ли вы, когда планируется выход фильма в прокат?

ВК: Точно не скажу, так как в первую очередь картину «Лени. Лени» ждет фестивальная жизнь. Скорее всего, фильм будет представлен впервые на Берлинском кинофестивале. Но если честно, я с нетерпением жду начала новой работы с этой же командой. После съемок «Лени. Лени» продюсер и режиссер пригласили меня в их новый проект, съемки которого планируют начать летом 2016 года. Мне безумно приятно, это будет большой шаг в моей творческой карьере.

Поделиться с друзьями:
Одесская Киностудия Created with Sketch.