Как кино манипулирует нашими эмоциями с помощью цвета

Как кино манипулирует нашими эмоциями с помощью цвета

Портал The Verge опубликовал видео, в котором показано, как цвет может управлять настроением сцены и всего фильма.


Роджер Дикинс: «Легче сделать так, чтобы цвет выглядел хорошо, но гораздо труднее заставить его работать на историю».

Уже на первых порах авторы фильмов сознательно подходили к выбору цвета — за счет использования фильтров или кропотливого раскрашивания каждого отдельного кадра. То есть и тогда понимали, как важно работать с цветом и что он влияет на эмоции зрителя. Сегодня же мы знаем, что благодаря правильно выбранному цвету можно не только сделать изображение более привлекательным, но также рассказать историю.

В ролике ниже показаны способы, при помощи которых можно внушать зрителям различные эмоции, используя определенные цвета в изображении.

И хотя это видео не более чем хороший, но довольно ограниченный букварь по теории цвета (в нем также показано, как музыка воздействует на эмоции, поскольку она тоже меняется в зависимости от того или иного цвета), оно дает ценную информацию, как наш мозг интерпретирует цвета.

Прежде всего, все зависит от нескольких факторов. Культурные нормы, традиции и личный опыт имеют большое значение. Например, американцы испытывают гордость за страну, когда видят красный, белый и синий цвета, а жители Ганы или Португалии — когда смотрят на зеленый, красный и золотой.

Также значение цвета меняется в зависимости от ситуации, в которой они появляются. Красный можно интерпетировать как цвет «любви», «страсти», «близости», когда он показан в романтическом антураже, но в экшн-сцене или эпизоде с саспенсом значение этого цвета меняется на «опасный», «кровавый», «смертоносный».

Несмотря на то, что их значение зависит от культурного или личного контекста, есть универсальная система, по которой цвета интерпретируются. Ее разработал американский исследователь Роберт Платчик.

Цвет может создать настроение, изменить значение сцены, сообщить что-то важное зрителю. Это не просто эстетический инструмент, но также нарративный. Понимание, как аудитория реагирует эмоционально на различные цвета, поможет добавить глубины и значения вашей истории, при этом ваши персонажи могут даже не произнести ни слова.

Поделиться с друзьями:
Одесская Киностудия Created with Sketch.