Американская киноакадемия составила коллективное письмо всем сценаристам

 

Американская киноакадемия составила коллективное письмо всем сценаристам

Иллюстрация: Nelson Carvajal

Американская киноакадемия собрала советы для сценаристов, которыми поделились разные кинематографисты: от Стивена Спилберга до Дэнни Бойла, и составила из них открытое послание.


Дорогие сценаристы,

Чтобы стать успешным, нужно сначала найти вдохновение.

Следуйте за своим любопытством. Порой истории можно встретить в самых неожиданных местах[1].

Будьте первым. Ищите такие истории, которые будут рискованными, но в то же время расскажут о том, какой вы автор и во что верите, о вашем взгляде на положение вещей. Если эти истории будут достаточно личными, то их захочет узнать больше зрителей[2].

Пишите великие истории. Великие сценарии с великими историями[3].

Но будьте реалистом. Если вы только начинаете, напишите сценарий для фильма, который можно снять недорого. Не надо писать сценарий для картины с бюджетом в 200 миллионов долларов, а потом удивляться, что никто не хочет его снимать[4].

Независимо от того, насколько вы талантливы, сценарная работа всегда будет тяжелым трудом.

Она ничем не отличается от игры на скрипке: и в том и в другом случае вам нужно практиковаться. Читайте сценарии любимых фильмов. Смотрите фильмы и параллельно читайте сценарии на ноутбуке. Попытайтесь понять, как они устроены. Выясните, как все выглядело на уровне сценария и было реализовано[5].

Будьте готовы выкладываться. Это похоже на тренировку. Тут сложнее всего надеть кроссовки.

Просто возьмите и напишите плохой драфт. Пусть он получится дерьмовым. Если вы только подумаете о том, что в вашем сценарии не хватает ставок, тут же возникнет желание дописать[6].

Приступая к работе, сосредоточьтесь на мастерстве. Не отвлекайтесь на другие факторы и не пытаетесь предположить, чего хочет индустрия.

Не беспокойтесь ни о ком и ни о чем, кроме себя самого. Сконцентрируйтесь на том, что любите и чему доверяете  именно это поможет вам дописать сценарий до конца[7].

Не пишите одновременно четыре сценария. Пишите по одному[8].

Если говорить о техниках письма, нужно иметь в виду несколько важных вещей.

Не надо увлекаться описаниями. Пусть действия и диалоги делают главную работу[9].

Напишите такой драфт, в котором не будет никаких сценических указаний и скобок. Уберите все это и просто посмотрите, как актеры могли бы его сыграть[10].

Запомните: во всех лучших сценариях сначала создавались персонажи.

Зритель не должен полюбить героя  он должен им заинтересоваться. Наверное, лучший момент во всем сценарии  это именно когда вам удается заставить зрителя перестать симпатизировать персонажу[11].

И, пожалуйста, не надо описывать женских персонажей как «сломленных, но прекрасных». Пожалуйста. Пожалуйста.

В описании внешности героя старайтесь быть максимально лаконичным  описывайте только то, что действительно важно для истории[12].

Не бойтесь нарушать «правила».

Старайтесь не сильно беспокоиться о том, что подумают другие, будет ли фильм популярным, насколько по структуре сценарий соответствует ожиданиям студийных боссов и т.д.[13]

И самое важное  идите до конца. Продолжайте писать. Мы все зависим от вас. Без ваших сценариев ничего не будет[14].

[1] Лори Макдональд

[2] Стивен Спилберг

[3] Алан Сильвестри

[4] Сет Роген

[5] Аарон Соркин

[6] Сара Сильверман

[7] Дрю Годдард

[8] Ридли Скотт

[9] Ленни Абрахамсон

[10] Джефф Дэниэлс

[11] Мэтт Чарман

[12] Бри Ларсон

[13] Джозеф Гордон-Левитт

[14] Дэнни Бойл

Поделиться с друзьями:
Одесская Киностудия Created with Sketch.